Оптимизация сайта подразумевает комплексную работу по приведению ресурса в соответствие требованиям поисковых систем. Ее конечная цель – занятие топовых позиций в поисковой выдаче. Анализируя сайты, мы часто сталкиваемся с банальными ошибками, мешающими СЕО-продвижению сайта. В статье описаны основные моменты, на которые нужно обратить внимание при создании нового сайта или анализе уже существующего.
Техническая оптимизация сайта
Каким бы стильным и интересным не был сайт, долгие загрузки и постоянные ошибки отпугнут даже самого терпеливого пользователя. Поэтому техническая оптимизация – один из важнейших этапов СЕО-продвижения.
Она включает в себя устранение ошибок, препятствующих корректному взаимодействию с поисковыми системами и обычными пользователями. Ее необходимо проводить в самом начале продвижения или на этапе проектирования сайта.
- Хостинг и программный код;
От качества написанного программного кода зависит скорость загрузки страниц и индексации сайта. Недоступность страниц, сбои в работе CMS и их последствия - негативно отражаются на ранжировании сайта. Про правильный выбор хостинга мы писали уже ранее в нашем блоге.
- Редиректы и страницы-ошибки;
Возникновение дублей и неправильная склейка страниц приводят к проблемам с индексацией и доступностью сайта. Необходимо позаботиться о четком обозначении главных и второстепенных зеркал и корректной переадресации на актуальные страницы. Не стоит забывать про страницу с ошибкой 404.
- Настройка сайта для поисковых роботов;
Скорость индексации – один их основных факторов ранжирования. Ускорить сканирование сайта поисковым роботом поможет настройка файла robots.txt и создание карты сайта sitemap.xml. Они содержат правила и подсказки для поисковой системы.
- Шаблон, навигация, структура;
Данная группа факторов отвечает за корректное отображение страниц в браузере и удобный пользовательский интерфейс. Это особенно актуально для ресурсов с применением Flash и JavaScript. Необходимо настроить пагинацию, «хлебные крошки» и другие навигационные элементы. Обязательно должна быть либо мобильная версия, либо адаптивный дизайн.
- URL сайта и страниц;
Для эффективной оптимизации сайта нужно, чтобы ссылки были постоянными и содержали ключевые слова. Нежелательно использовать длинные адреса (более 110 символов) и заглавные буквы в URL. При чтении адреса пользователь должен четко понимать, куда он зашел (человеко-понятные адреса).
Внутренняя оптимизация сайта
К внутренней оптимизации относится работа с тегами, метатегами, внутренними ссылками, семантическим ядром и содержимым сайта. Часто качественной внутренней оптимизации при отсутствии технических ошибок хватает для занятия высоких позиций.
- Семантическое ядро;
Семантическое ядро - это список ключевых слов по которым идет или будет идти продвижение сайта. Грамотно подобранное семантическое ядро – это одно из главных условий успешной оптимизации сайта. Оно должно охватывать все сферы деятельности ресурса. Ключевые фразы берутся из всех доступных источников с учетом сокращений и профессиональных жаргонизмов. Следует исключать нецелевые запросы.
- Теги, метатеги и заголовки;
Уникальные метаданные title, description, keywords должны отражать направленность сайта и страницы. Их корректное содержимое сформирует понятный и привлекательный сниппет в поисковой выдаче. Важную роль играет заголовок Title, который здорово помогает в продвижении, если его правильно составить.
- Внутренние ссылки и распределение ссылочного веса;
На страницах следует размещать релевантные ссылки, например, на похожие товары или тематические статьи. Необходимо проследить, чтобы вес передавался только продвигаемым страницам. Помогут в навигации и придадут дополнительный вес незацикленные «хлебные крошки». Стоит обратить внимание и на быстрые ссылки – ссылки, которые поисковая система формирует для первых трех результатов поиска. Если они написаны правильно, то навигация сайта удобна и для робота, и для пользователя.
- Контент;
Все изображения подписывают близким по смыслу заголовком и располагают рядом с текстом, к которому они относятся. Самая важная часть страницы – это текстовые блоки. Текст должен быть уникальным, грамотным, маркированным, содержательным. Следует дополнять его списками, подзаголовками, изображениями, видео. Чтобы показать, что сайт актуален, необходимо периодически обновлять контент.
Внешняя оптимизация сайта
Внешняя оптимизация заключается в наращивании ссылочной массы сайта. Большинство специалистов сходятся во мнении, что этот процесс должен быть постепенным, чтобы исключить попадание под санкции поисковых систем. Вот некоторые моменты на которые стоит обратить внимание при анешней оптимизации сайта:
- Качество сайтов-доноров;
Ресурсы, на которых располагаются ссылки, должны быть авторитетными и схожими по тематике с основным сайтом. Запрещенные сайты или страницы с полулегальной тематикой следует сразу исключать из ссылочной массы. Не стоит пренебрегать и бесплатными методами получения ссылок (форумы, видео-хостинги, социальные сети и т.д.). Источники должны быть разнообразными.
- Анкор-лист;
Наряду с безанкорными ссылками необходимо использовать и анкорные. Но не стоит злоупотреблять спамом в анкор-листе. Ссылочная масса конкурентов поможет найти правильное направление поиска.
- Стратегия продвижения;
Продуманная и разноплановая реклама придаст дополнительный вес сайту. Это может быть контекстная реклама, социальные сети, специальные форумы, сайты-отзовики и т.д. Нужно следить за репутацией компании в сети и мотивировать клиентов на отклики. Для этого рекомендуем Вам запланировать несколько каналов для продвижения и отслеживать их эффективность.
Коммерческие и поведенческие факторы
Коммерческие факторы характеризуют конверсионные показатели сайта или интернет-магазина, поведенческие – показывают удобство сайта для рядового пользователя. Удобно ли найти товар в интернет-магазине и какой процент пользователей доходят до оформления покупки. Данные факторы также учитываются при формировании поисковой выдачи.
- Информация о компании;
Грамотный подход к презентации компании посетителю сайта обеспечит доверие пользователей и поисковых систем. На сайте должны присутствовать: информация о компании, контакты, график работы, карта проезда, сертификаты и разрешения. Если компания федерального уровня, то возможность выбора города будет большим плюсом.
- Обратная связь и гарантия;
Возможность оставлять отзывы и комментарии послужит преимуществом перед конкурентами. Раздел вопрос-ответ поможет пользователю разобраться в особенностях работы магазина. Гарантийные обязательства и онлайн-консультации повысят авторитет компании в глазах клиентов.
- Навигация и интерфейс;
От удобства сайта зависит, сколько времени на нем проведут пользователи, и какие действия они совершат. Заполненные карточки товаров, доставка, подсказки, поиск по сайту расположат посетителя к покупкам.
- Релевантность;
Если тематика сайта не соответствует ключевым запросам, по которым его находят через поиск, то пользователь тут же закроет страницу. Большой процент отказов говорит о нерелевантности сайта и отрицательно сказывается на позиции сайта. Содержимое ресурса должно соответствовать ключевым запросам.
Оптимизация сайта – сложный процесс, требующий учета огромного количества факторов. В статье мы перечислили основные из них, но далеко не все. В Google более 200 факторов ранжирования, в Яндексе – более 1000. Чтобы идти в ногу со временем, следует подходить к продвижению сайта комплексно.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.