bv

Что такое внутренняя перелинковка и как ее делать

Что такое внутренняя перелинковка и как ее делать

Внутренние ссылки являются важной частью SEO-продвижения сайта. Они помогают посетителям ориентироваться на сайте и рассказывают поисковым роботам, как работает ресурс. Многие их не замечают, но они есть почти на каждой странице в интернете. Тем, кто стремится попасть в топ, нужно знать о внутренней перелинковке и уметь правильно ее делать.

 

Что такое внутренняя перелинковка

Внутренняя перелинковка – это совокупность внутренних ссылок ресурса. Они ведут с одной страницы на другую в пределах одного сайта. Таким образом отдельные разделы и подразделы связываются в единую структуру. Это облегчает навигацию и индексацию и положительно сказывается на SEO-продвижении.

Если у сайта две страницы и более, они должны быть связаны ссылками. Самый простой пример – это кнопки "О нас", "Контакты", "Фотогалерея" и другие на корпоративных сайтах и визитках. Они помогают посетителям в поиске информации и увеличивают время нахождения на ресурсе. Растут поведенческие факторы, вместе с ними улучшается и ранжирование.

Внутренние ссылки показывают, как устроен сайт: на какие разделы делится, какие темы раскрывает, что от чего зависит и многое другое. Их можно сравнить с содержанием книги. Заглянув в него, становится понятно, о чем пойдет речь. И здесь робот оценивает пользу для посетителя. Чем грамотнее перелинковка и чем больше контента, тем выше и позиция в выдаче.

 

Для чего делать перелинковку

Внутренние ссылки – ценный и эффективный инструмент SEO. В отличие от других методов, он всегда работает и его легко реализовать. Для чего делать внутреннюю перелинковку:

1. Ускорение индексации. Чтобы сайт высвечивался в поиске, сначала он должен попасть в индекс – базу поисковых систем. Чем раньше ресурс попадет туда, тем лучше для оптимизации. Роботы регулярно сканируют интернет в поисках нового контента. Внутренние ссылки помогают им ориентироваться и находить свежий материал. Индексация происходит гораздо быстрее;

2. Профилактика переоптимизации. Как правило, число ссылок на главную страницу в десятки раз больше, чем на все остальные. Это явление называется переоптимизацией. Оно мешает успешному продвижению, так как на главной странице мало полезного контента. Уменьшается ценность сайта, а значит и его позиция. Внутренняя перелинковка повышает значимость страниц в глубине сайта. Они чаще будут появляться в выдаче;

3. Распределение ссылочного веса. Каждая ссылка придает странице вес – полезность с точки зрения поисковика. Если страница ссылается на другую, то часть веса тоже передается ей, помогая занять более высокую позицию. Чем плотнее организована структура сайта, тем равномернее распределяется вес, и тем лучше ресурс отображается в поиске;

4. Оптимизация с помощью якоря. В общем случае ссылка состоит из двух частей: адреса страницы и анкора (якоря). Посетитель видит только анкор. Это кликабельный текст в статье. Клик по нему ведет на другую страницу. Если в качестве анкора использовать ключевую фразу, то увеличится вес внутренней ссылки. Грамотная постановка якоря усилит ссылочный профиль сайта;

5. Польза для посетителей. Внутренняя перелинковка повышает ценность статьи. Например, упомянута интересная тема, с которой читатель не знаком. Ему не придется вбивать ее в поиске, если на странице уже есть ссылка на нужную статью. Пользователь узнает что-то новое и проведет на сайте больше времени. Это повышает лояльность аудитории.

 

Как правильно делать внутреннюю перелинковку

Как сделать внутренние ссылки, чтобы набрать наибольший вес? Во-первых, сделать много страниц, где будут размещаться ссылки. Во-вторых, наполнить ресурс качественным текстом. В третьих, регулярно добавлять новые статьи в соответствии с контент-планом. Что делать дальше? Дадим несколько полезных советов.

 

Ссылаться на страницы с большим количеством контента и с них

Лучше других работают ссылки с одной статьи на другую. Например, упоминается термин, который был раскрыт в предыдущих статьях. Его делают кликабельным. По ссылке открывается страница, где раскрывается соответствующая тема. Для этого идеально подойдут длинные статьи. Так создается прочная структура внутренних ссылок. Мы часто используем этот прием в блоге.

 

Использовать анкорные ссылки

Еще один признак эффективной внутренней ссылки – описательный текст якоря. По нему читатель должен понять, куда она ведет. Например, если в анкор включить фразу "Google Карты", то очевидно, что по ссылке откроется статья об этом сервисе. Здесь нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не злоупотреблять точными соответствиями. В этом случае анкор полностью повторяет ключевую фразу. Это выглядит неестественно, и поисковики борются с этим. Якорь должен органично вписываться в окружающий контент;
  • Не применять бессмысленные фразы. Нельзя в анкоре писать "по ссылке", "тут" и подобные слова. Якорь должен быть связан по смыслу со страницей, куда ведет;
  • Не использовать в качестве якоря предложения и абзацы. Если в анкоре стоит целое предложение, это выглядит некрасиво и неуместно. Достаточно одного слова или словосочетания.

Подробно про анкорные ссылки мы уже писали в нашем Блоге. Рекомендуем Вам с ней ознакомиться.

 

Добавлять определенное число ссылок

При оценке сайта учитывается так называемый "показатель новизны". Поэтому новые статьи должны содержать ссылки на старые. Так поисковик узнает, что старые материалы еще актуальны. Повышается вероятность их появления в выдаче. Рекомендуется вставлять в среднем 3-5 ссылки на каждые 2000 слов. Не более 150 штук на страницу. Если переусердствовать, робот перестанет обходить остальной контент. Эта ситуация называется "переспам". Страницы могут выпасть из поисковой выдачи.

 

Обновлять старые статьи новыми ссылками

Актуализировать старый контент можно и обратным способом: разместить в нем ссылки на новые материалы. Поисковый робот снова вернется к нему и повторно проиндексирует. Это поможет вернуться в выдачу. Обновлять статьи лучше так:

  • добавить абзац в начало, где коротко перечисляются изменения;
  • дополнить существующую информацию;
  • удалить или заменить устаревшие данные;
  • добавить ссылки.

Этот метод принесет сразу два плюса. Старый контент обновится, а новая статья свяжется с уже зарекомендовавшей себя страницей.

 

Вставлять ссылки там, где это уместно

Ссылки размещают в дизайне сайта и в контенте. Если в первом случае все понятно – они соответствуют структуре, то во втором возникают сложности. На самом деле принцип простой: размещать ссылки нужно в тех местах, где они помогают лучше понять тему. Например, ведут к статье, объясняющей сложный термин или смежную область, которая может заинтересовать читателя. Таким же способом можно привести читателя на страницу с товарами или услугами.

 

Применять тег Dofollow

Чтобы поисковик перешел по ссылке, она должна содержать тег Dofollow. Он сообщает роботу, что ссылку нужно проиндексировать и передать ее вес (PageRank) . Если тег не проставлен, то он по умолчанию Dofollow, и ссылка полноценно сканируется поисковиком. Если поставить Nofollow, то ссылка не будет влиять на ранжирование. Для внутренней перелинковки это нежелательно.

 

Ссылаться на популярные и важные страницы

Если есть страницы с высокой конверсией, то стоит ссылаться на них. Это полезно не только для продвижения, но и маркетинга в целом. Чем больше посетителей станут клиентами, тем больше денег заработает компания. Это же относится и к основополагающему контенту. Если нужно выделить какие-то страницы, то внутренняя перелинковка должна быть смещена в их сторону. 

 

Учитывать навигацию

Навигация и перелинковка тесно связаны друг с другом. Внутренние ссылки определяют иерархию страниц и направляют посетителя по сайту. От них зависит, как долго он будет здесь находиться и вернется ли снова. При размещении ссылок, нужно выделять наиболее важные разделы и не противоречить общей структуре.

 

Заключение

Внутренняя перелинковка – это простой и действенный инструмент SEO. Его грамотное применение ускоряет индексацию, упрощает навигацию и улучшает ранжирование. Продуманные внутренние ссылки делают сайт более полезным с точки зрения поисковой системы.

Хотите занять верхние строчки в поиске? Нужна профессиональная помощь в продвижении? Агентство Белая Ворона к Вашим услугам. Разработаем, починим, оптимизируем, запустим, интегрируем, продвинем. Решим задачу со звездочкой! Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Приведем клиентов из интернета!

 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться