На практике встречаются задачи, когда нужно объединить два сайта или несколько страниц одного. При этом важно сохранить положительные характеристики "переезжающего" ресурса. Эту процедуру называют «склейкой».
Сегодня мы рассмотрим несколько нюансов внутренней и внешней склейки. Склейка страниц - это процесс объединения нескольких доменов. После склейки будет выделяться только одна страница, которая будет ранжироваться поисковыми роботами – главное зеркало.
Зеркало сайта
Перед тем как объяснить зачем склеивать домены, давайте разберемся с поянтием "Зеркало сайта". Зеркала - это сайты, которые являются полными копиями друг друга. У этих сайтов одинаковый контент с одинаковыми адресами.
Например:
site.ru/page.html и
site2.ru/page.html
Поисковые системы Яндекс и Гугл обычно склеивают страницы с одинаковым контентом. В поисковой выдаче показывается только один из них. Проблема может заключаться в том, что Вы закупили ссылки на один сайт, а в поисковой выдаче участвует другой сайт. То есть деньги потраченные на СЕО продвижение сайта не принесут пользы, потому что этот сайт вообще не участвует в поисковой выдаче.
В таких случаях прописывают условия для "перенаправления" поиковых роботов с одного сайта на другой.
Склейка сайтов
Специалисты часто называют ее «внешней» склейкой. Этот процесс подразумевает частичную передачу параметров второстепенного сайта главному. Переносятся ссылочные и поведенческие факторы, непостоянные атрибуты. Например, санкции, не передаются.
Непередаваемость штрафов связана с тем, что для склейки не нужно вмешательство в работу основного ресурса и официального владения им. То есть по сути можно "подклеить" сайт к любому другому, даже если основное зеркало находится под чужим администрированием. Этим могли бы воспользоваться недоброжелатели, прилепив "зеркало" (дубликат сайта) под санкциями к атакуемому ресурсу.
Для правильной внешней склейки нужно, чтобы объединяемые страницы имели одинаковые внутренние адреса. Это условие реализуется с помощью внутренней склейки.
В популярных поисковиках имеются детальные пошаговые руководства по передаче характеристик. В Google оно находится в сервисе Инструменты для вебмастеров, в Яндексе – Вебмастере.
Варианты склейки сайтов
1. 301-й редирект;
Посредством кода 301 создаётся серверный редирект со страниц второстепенного сайта на соответствующие страницы главного. Желательно не создавать цепочки редиректов. Исключением являются задачи, когда страницы необходимо привести в соответствие друг к другу перед объединением.
В Google ускоряет процедуру Инструмент изменения адресов, в отечественном поисковике – Главное зеркало в сервисе для веб-мастеров. Одно из главных условий передачи характеристик в Яндексе – зеркальность объединяемых сайтов.
Особенности:
- подходит для Яндекса и Google;
- возможно временное падение индексации.
2. Мета-тег refresh;
Refresh со значением 0 встраивается в код всех страниц. Это упрощенная альтернатива предыдущему способу.
Особенности:
- работает только в Яндексе;
- временное проседание позиций.
3. Директива Host;
Файл robots.txt дополняется директивой Host. Описание синтаксиса находится в разделе помощи в Яндекс.Вебмастер.
Особенности:
- работает только в Яндексе;
- нет падения индексации.
Склейка страниц
Специалисты называют такой процесс «внутренней» склейкой. Вместо термина "зеркало" обычно применяют "дубль". Во многом схожа с внешней склейкой, но с небольшими отличиями.
При внутреннем объединении передаются не только постоянные факторы, но и временные, в том числе штрафы и санкции. Одно из важных условий – идентичный контент.
Способы склейки страниц
1. 301-й редирект;
Серверный редирект откликается с второстепенного дубля на основной. Цепочки редиректов нежелательны. Именно этот способ советует Google при смене URL сайта.
Особенности:
- достаточно простой и надежный вариант;
- поддерживается обеими главными поисковыми системами;
- индексируется только основной дубль.
2. Директива Clean-param для Яндекса и инструмент Параметры URL в Google;
Внутренняя склейка происходит путем ввода в файл robots.txt директивы Clean-param. Подробное описание находится в справке Яндекс.Вебмастер. Аналогично с Параметрами URL в Google.
Особенности:
- работает только в родном поисковике;
- функционирует только тогда, когда адрес второстепенной страницы отличается от адреса основной параметрами.
3. Значение canonical атрибута rel тега link;
Значение canonical атрибута rel в коде второстепенной страницы в явном виде указывает на адрес основной.
Особенности:
- актуально для обоих поисковиков;
- нет ограничений на содержание адресов.
Как не надо использовать 301-й редирект
Главной ошибкой при переезде с одного адреса на другой является желание настроить все буквально за один день. Казалось бы, 301-й редирект перенаправляет поисковик с второстепенного зеркала на главное, и дело сделано.
По правилам поисковых систем индексации подлежит лишь основной сайт. Если включить переадресацию сразу после указания в robots.txt на главное зеркало, то поисковик начнет индексировать его еще до завершения склейки. То есть в выдачу попадет не полностью перенесенный сайт.
Результат будет абсолютно непредсказуемым, полностью построенным алгоритмом поискового робота. В лучшем случае ресурс потеряет несколько позиций, в худшем – несколько десятков. Это может поставить СЕО-продвижение сайта на длительную паузу.
Склейка сайтов и страниц может осуществляться разными способами. Для сохранения позиций сайта в поисковой выдаче необходимо соблюдать рекомендации Яндекса и Google.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.