Google первым внедрил алгоритм ранжирования по совокупности ссылочных факторов, получивший название PageRank. Благодаря этой инновационной технологии он открыл качественно новый уровень поиска и оставил позади другие поисковые системы. В 2016 году показатель перестал существовать в качестве публичной оценочной величины. Он превратился во внутреннюю метрику, ставшую одним из двухсот факторов, по которым производится современное поисковое ранжирование в Google.
PageRank сайта
PageRank (PR) - это фирменный критерий оценки сайтов от Google, который заключается в вычислении веса (важности) страницы путем сложения авторитетности ссылающихся на нее источников. Чем больше сайтов ссылаются на определенный ресурс, тем он полезнее для пользователя с точки зрения поисковой системы, и тем выше его позиция в выдаче по ключевым словам. При этом учитывается не только количество, но и качество источников.
PageRank представляет собой число от 0 до 10. До 2016 года его можно было увидеть в Google Toolbar. Он рассчитывается по логарифмической шкале. Чем больше и качественнее внутренняя и внешняя ссылочная масса, тем выше показатель. Чем выше показатель PR, тем лучше результаты СЕО продвижения сайта. Алгоритм может применяться как к веб-страницам, так и совокупностям других объектов, связанных между собой ссылками.
Среднестатистический коммерческий сайт имеет PR 2-3. Раскрученные проекты достигают значений PR 4-5. PageRank выше 6 получают только серьезные проекты, которых в мире не больше нескольких десятков.
Как работает алгоритм PageRank
Любой поисковый алгоритм строится на сложной математической модели. Для упрощения понимания сути PR возьмем простой пример и сделаем несколько допущений, снижающих точность, но не меняющих сути.
Рассмотрим три страницы со ссылками:
- пользователь (5 ссылок);
- блогер (10 ссылок);
- знаменитость (50 ссылок).
Вес каждой страницы сделаем одинаковым: PR 10. Таким образом, вес ссылки пользователя будет равен 2, блогера – 1, знаменитости – 0,2.
Алгоритм PageRank запускается и проводит первую итерацию, учитывающую количество ресурсов, ссылающихся на страницы из примера. Очевидно, что самая большая аудитория будет у знаменитости, меньше - у блогера, еще меньше - у пользователя. Умножаем вес страниц на количество ссылающихся ресурсов. Пусть для пользователя - 1, для блогера - 10, для знаменитости - 100.
Теперь вы видим, что после первой итерации вес ссылки со страницы пользователя остался равным 2, а со страницы знаменитости увеличился с 0,2 до 20. Итерации проводятся до тех пор, пока PR не перестанет меняться. Примерно так вычисляется PageRank для каждой страницы в интернете.
Роль PageRank в продвижении сайтов
PageRank был запущен в 1998 году. Корпорация Google в апреле 2016 года официально убрала показатель и обнулила его для всех сайтов. В своем первоначальном виде он больше не используется.
На сегодняшний день система ранжирования Гугла строится на более 200 показателях. В их число входит и PR.
Факторы ранжирования Google, связанные со ссылками:
- качество и количество внешних и внутренних ссылок (в том числе из социальных сетей);
- тематика ссылок;
- нефункционирующие ссылки;
- партнерские ссылки;
- PageRank сайта и источников;
- указание источников;
- избыток исходящих ссылок;
- ссылки со старых адресов;
- ссылки с доменов .gov и .edu, Википедии и других авторитетных сайтов;
- ссылки с сайтов прямых конкурентов;
- контекстные ссылки;
- скорость распространения и притока ссылок;
- естественные и спам-ссылки;
- ссылки через 301-й редирект;
- расположение и возраст ссылок.
Несколько лет назад поисковое продвижение сайтов строилось только на ссылках. Кто купил больше ссылок с авторитетных ресурсов, тот и в топе. Сейчас же алгоритм Google основывается на более двухстах факторах, одним из которых является PageRank. Нельзя строить продвижение только на ссылках и всецело полагаться на значение PR.
Эти и другие нюансы мы учитываем при работе с клиентскими проектами. Конечно мы не можем при встрече рассказать про все моменты, поэтому раскрываем тонкости в нашем блоге. Но если Вы задумались о продвижении Вашего сайта в Гугл - обратитесь к нам за консультацией.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.