bv

Что такое уникальность текста и зачем она нужна

Что такое уникальность текста и зачем она нужна

Для поисковиков текст является одним из главных ориентиров. По его полезности и релевантности формируется выдача. Релевантность достигается грамотным включением ключевых фраз. А основным индикатором полезности служит уникальность текста. Что это такое, как влияет на SEO-продвижение сайта и как ее узнать – разберем в статье.

 

Что такое уникальность текста

Уникальность текста показывает оригинальность статьи в процентах. Если она на сто процентов, то у материала нет дублей в интернете. При нахождении похожего контента уникальность уменьшается. Поисковики с большой точностью распознают копии и понижают сайты в выдаче или исключают из индекса. Нужно писать интересно, полезно и проводить проверку на плагиат перед публикацией.

Заимствование чужих статей негативно влияет на качество выдачи. Пользователь натыкается на одну и ту же информацию сразу на нескольких ресурсах. Это вызывает недовольство и увеличивает время поиска. Некоторые владельцы сайтов специально устанавливают программы для копирования чужого контента. Сеть наполняется страницами-клонами. Алгоритмы активно борются с этой тенденцией.

 

Почему нельзя копировать чужие тексты

Снижаются поведенческие факторы. Посетитель заходит на страницу и понимает, что информация взята из других источников. Нет ничего нового, и она полностью повторяется. Он закрывает сайт и продолжает поиски. Увеличивается процент отказов. Ресурс становится менее полезным с точки зрения алгоритмов.

Исключается попадание сайта на первую страницу поисковой выдачи. Поисковики понижают в ранжировании сайты с плагиатом. К ним применяются фильтры, накладываются санкции вплоть до удаления из индекса. Такие страницы не будут отображаться в выдаче. О SEO-продвижении можно будет забыть.

 

Как программы проверяют уникальность

Есть два способа проверки на плагиат: корреляционный и шингловый. Корреляционный распознает смысл текста и сверяет его с похожими статьями. В работе используются нейросети. Это сложный алгоритм, поэтому он встречается редко. Сервисы антиплагиата применяют шингловый метод.

Шингловый алгоритм сравнивает специальные фрагменты текста (шинглы) с содержимым других сайтов. Как он устроен:

  1.  Из статьи убираются все стоп-слова: знаки препинания, предлоги, частицы, междометия и другие элементы;
  2.  Оставшийся текст делится на отрезки определенной величины (шинглы);
  3.  Выбираются фразы, по которым ищется похожий контент;
  4.  Шинглы проверяемого материала сравниваются с найденными страницами.

Это примерные действия алгоритма. Точный принцип работы не раскрывается. Качество проверки зависит от шага шингла. У разных платформ он варьируется в среднем от 2 до 4. Чем меньше слов в него входит, тем лучше.

 

Сервисы для проверки уникальности

Уникальность статей проверяется в соответствующих онлайн-сервисах. Ими пользуются все специалисты, связанные с публикацией текстов в интернете. Помимо оригинальности, в них анализируются и другие качественные характеристики, например, грамматические ошибки, вода, заспамленность и т.д. Эти сайты бесплатны, но у них есть платные тарифы с расширенными возможностями. Разберем 3 популярных.

 

1.Advego Антиплагиат

Это биржа контента, преимущественно текстового. Здесь находят друг друга заказчики и исполнители. Встречаются задания разной сложности: оформить подписку, оставить комментарий или написать полноценную статью для сайта и другие. В платформу встроен сервис для проверки уникальности, который считается одним из лучших.

Антиплагиат Адвего использует метод шинглов и лексические сравнения. Легко вычисляет попытки обмана (замена символов, закрашивание, разбавка вставными словами и т.д.) Есть два типа анализа: быстрый и полный. Источники берутся из индекса всех популярных поисковых систем (Яндекс, Google, Rambler, Bing, Yahoo, Nigma). Результат показывается в двух вариантах: по словам и фразам. Есть много других полезных функций.

2.Text.ru

Популярная биржа копирайтинга и рерайтинга. Авторы находят работу, а заказчики – исполнителей для оформления сайтов, коммерческих предложений, рекламы, рефератов, курсовых, дипломов и многого другого. Встроенная система антиплагиата находится на главной странице. Специалисты ценят ее за простоту и эффективность. В ней нет ничего лишнего, и она с высокой точностью определяет дубли. Мы проверяем тексты на этой платформе.

Рис.1. Сервис для проверки текста на уникальность

Выводится не только процент уникальности, но и ошибки, подмена символов, вода, заспамленность и другие параметры. Можно отправить ссылку с результатом или опубликовать ее в социальных сетях. Доступна защита от воров. У зарегистрированных пользователей есть преимущества: материал анализируется быстрее, и увеличивается лимит проверок.

3.Content Watch

Платформа оказывает комплекс услуг по проверке уникальности и защите контента от копирования. Она регулярно анализирует сайты партнеров и отправляет отчеты. Если кто-то заимствует материал, она оповестит об этом. Есть несколько разных тарифов. Для обычной проверки уникальности (до 10 тысяч символов) достаточно бесплатного доступа. Платные пакеты предоставляют расширенный функционал.

Сервис уступает в точности двум предыдущим, но хорошо показывает себя при анализе небольших текстов. Здесь простой интерфейс, и легко разберется даже новичок. Как и на других сайтах, в результатах выводится процент и ссылки на источники с похожим контентом.

 

Какая уникальность считается хорошей

Сервисы антиплагиата показывают результат в процентах. Чем он выше, тем лучше. Какие статьи считать уникальными и качественными:

  •  80-100%. Это хороший текст, который можно публиковать для продвижения. Он написан своими словами. Идеи с других сайтов не использовались или их число минимально;
  •  70-80%. Выше среднего. Есть несколько заимствований из других источников. Например, списки, таблицы, структура. Основная часть статьи составлена самостоятельно. Статью можно размешать;
  •  50-60%. Средний. Часть текста скопирована практически без изменений. Публиковать такую статью нежелательно. Стоит доработать материал;
  •  0-50%. Плохой. Много полностью скопированных абзацев. Отсутствуют авторские идеи. Нужно переписать почти всю статью. Размещать на сайте нельзя.

Приведенная шкала не является универсальной. Многое зависит от поставленных задач, ниши и типа ресурса. Где-то годится только 100% уникальность, а где-то для продвижения хватает и 70%. Когда нужно быстро наполнить ресурс, могут пригодиться тексты даже с 30% оригинальностью. При условии, что есть другие качественные статьи.

Платформы антиплагиата ищут внешне похожие тексты, опираясь на слова и фразы. Современные поисковые алгоритмы распознают, в том числе, и смысловую уникальность. Если все сервисы поставят 100%, но статья по смыслу повторяет другую, это не гарантирует попадание в топ. Желательно привносить что-то свое или брать лучшее из нескольких источников.

 

Как написать уникальный текст

Составить оригинальную статью можно четырьмя способами:

  1. Написать с нуля. Получится авторская работа, у которой нет дубликатов в интернете. Это под силу опытному копирайтеру или специалисту в своей области. Ценник на такую статью будет в несколько раз выше среднего;
  2. Перевести зарубежную статью. Вариант подходит для людей с хорошим знанием языка. Как правило, иностранные порталы первыми освещают новинки. Можно русифицировать их раньше других и создать интересный материал;
  3. Сделать рерайт из нескольких источников. Если собрать интересные мысли с разных сайтов и объединить их в единое целое, то получится неплохая статья. Но нужно писать своими словами. Допустимо пользоваться синонимайзерами с последующей доработкой;
  4. Заменить часть текста изображением. Бывают узкие темы с большим количеством терминов (медицина, электроника, математика, физика и прочее). Достичь высокой уникальности в популярной теме сложно. Некоторые фрагменты текста можно заменить картинками, таблицами, инфографиками. Например, чтобы объяснить значение термина или описать процесс.

 

Заключение

Уникальность текста играет важную роль в SEO-продвижении. Она служит сигналом, что сайт полезен для пользователей. Такой контент занимает верхние строчки выдачи. Чтобы опубликовать оригинальную статью, нужно предварительно проверить ее в сервисах антиплагиата. Грамотное изложение мыслей, обращение к нескольким источникам и добавление собственных идей помогут написать качественный текст.

Команда Белой Вороны создаст и наполнит сайт интересным и привлекательным содержимым. Поднимем ресурс в выдаче, исправим ошибки, настроим контекстную рекламу, интегрируем Битрикс24. Позвоните или оставьте заявку на сайте. Приведем клиентов из интернета!

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться