bv
Ускоренные страницы AMP от Google

По данным глобальной статистики интернета на 2020 год половина всего трафика приходится на мобильные платформы. Это значит, что каждый второй потенциальный клиент заходит на сайт со смартфона. Задача владельца ресурса - обеспечить корректное отображение контента и высокую скорость загрузки на мобильниках. Поисковые системы не остались в стороне и предложили рынку свои продукты. Мы уже писали ранее в блоге про технологию Турбо страниц от Яндекс. У Гугл есть свое решение - технология AMP.

 

Формат AMP от Google

AMP (Accelerated Mobile Pages) – особый формат веб-страниц, максимально ускоряющий загрузку страниц сайта на мобильных платформах. По-другому, ускоренные мобильные страницы. Технология урезает контент оригинальной страницы. Остается основное содержимое и минимум рекламы. Убираются всплывающие окна, тяжеловесная реклама и дополнительные функциональные элементы (комментарии, виджеты и другие).

Высокая скорость загрузки достигается не только за счет сжимания контента, но и за счет двух вариантов загрузки данных. Информация может передаваться напрямую с хостинга, на котором хранится ресурс, или с ближайших серверов поискового гиганта.

AMP страницы от Гугл

Рис.1. Пример AMP страницы от Гугл на сайте eBay. Никаких фильтров и баннеров. Видим только товары и данные по ним.

AMP-страницы отображаются в выдаче Google и ее карусели, в поисковиках Bing, Baidu, Yahoo! Japan, а также в сервисах Twitter, Pinterest, LinkedIn. Они помечаются значком молнии. Поисковик Яндекс не поддерживает AMP.

Технология появилась в 2015 году. Именно по их образу спустя 2 года Яндекс внедрил свои Турбо-страницы. Обе продукта сжимают страницы, но делают это разными способами.

 

Как работает технология AMP

Быстрая загрузка AMP-страниц обеспечивается тремя составляющими:

  1. AMP HTML - это варинат HTML-разметки. Она имеет ограниченное число операторов и расширений. По сути это просто урезанная версия обычной HTML;
  2. AMP JS - библиотека JavaScript, адаптированная под ускоренные страницы. Она отвечает за визуальную часть. Ее главное отличие от стандартного JS – наличие только асинхронных скриптов (выполняются после загрузки других элементов). Это накладывает ограничения на функционал. Однако Google сумел найти AMP-варианты почти для всех стандартных скриптов. Программисты смогут включить в ускоренную страницу фильтры, сортировки, различные формы, меню, корзину и другие важные элементы.
  3. AMP Cache - кэширование страниц на серверах Google. В данном случае они играют роль CDN - сети доставки контента. Для загрузки выбирается ближайший сервер. Это обеспечивает почти мгновенную загрузку даже при низкой скорости интернета.

Страница грузится не сразу целиком, а лишь отображаемая часть. Остальные элементы подгружаются по мере прокрутки страницы пользователем.

 

Преимущества ускоренных страниц

  • Скорость загрузки. Среднее время загрузки AMP-страницы - 0,7 секунды. Это в разы быстрее, чем у адаптивных версий;
  • Поведенческие факторы. Мгновенная загрузка уменьшает число отказов. Это благоприятно сказывается на SEO-продвижении сайта;
  • Ранжирование. С 1 июля 2019 года Google официально включил индексирование с приоритетом мобильного контента. Наличие ускоренных мобильных страниц может повлиять на позицию в выдаче;
  • Клиенты и лиды. Быстрая загрузка и высокие позиции в поиске подтолкнут клиента к совершению конверсии;
  • Трафик. Вместе с ростом позиций и скорости загрузки увеличивается и трафик с мобильных платформ;
  • Монетизация. Рекламу на AMP поддерживает множество популярных платформ (Google Менеджер рекламы, Amazon A9, AdReactor и многие другие);
  • А/Б-тестирование. Есть встроенные инструменты для тестирования ускоренных мобильных страницы для поиска наиболее оптимального варианта.

 

Недостатки ускоренных страниц

  • Статистика. Информация о посещении AMP-страницы не попадает в стандартные системы аналитики. Нужно вручную добавлять коды для статистики или устанавливать специальные плагины;
  • Функциональность. Ускоренные страницы не могут полностью скопировать функционал оригинала. Здесь менее удобная навигация, нет виджетов и других удобств;
  • Дизайн. Сжатие страницы отрицательно сказывается на внешнем виде. Сайт будет выглядеть приемлемо, но не сумеет сохранить визуал основного ресурса;
  • Карусель. Если посетитель просматривает страницу через карусель, то он не выходит из Google. Сайт лишается этой части трафика;
  • Индексирование. В некоторых случаях Яндекс некорректно индексирует AMP-страницы. Например, может показывать их в выдаче вместо оригинальных.

 

Кому нужны ускоренные страницы AMP

Технология AMP - это альтернатива мобильной и адаптивной версии сайта. Если у ресурса нет ни того, ни другого, то без ускоренных страниц не обойтись. Если они есть - нужно оценить производительность в Google PageSpeed или Google Lighthouse. Производительность низкая - нужны AMP-страницы.

Ускоренные страницы подходят контентным проектам и медиа-ресурсам. Подавляющая часть сайтов, перешедших на AMP - новостные. Карусель помогает им продвигаться.

Новости в AMP Google

Рис.2. Как смотрится новость от АМП Гугл на смартфоне

 

Полная версия новости. Без использования АМП Гугл

Рис.3. Полная версия новости. Без использования АМП Гугл

В момент появления технология была неактуальна для интернет-магазинов и агрегаторов товаров и услуг. Там не было фильтров и корзины. Теперь эти недостатки устранены, и ускоренными страницами пользуется электронная коммерция. Google советует внедрять их не на весь магазин сразу, а сначала проанализировать, где они нужны.

Перед внедрением технологии AMP стоит посмотреть, есть ли она у прямых конкурентов. Если в тематической выдаче уже есть ускоренные страницы, то лучше не отставать от других.

 

Как перейти на технологию AMP

Нужно прописать отдельные шаблоны для страниц с тегами и скриптами из спецификации AMP. Для популярных движков этот процесс автоматизирован, и нанимать программиста не придется.

Бесплатные плагины есть для WordPress, OpenCart и Drupal. Для Joomla разработан платный плагин с ограниченной бесплатной версией. 1С:Битрикс, Magento, PrestaShop - только платное решение. Для сайтов, созданных в конструкторе, нельзя сделать AMP-страницы.

 

Подведем итог

Технология AMP ускоряет загрузку страниц на мобильных платформах почти в 30 раз. Результат достигается за счет использования специальной разметки HTML и библиотеки JavaScript с ограниченными скриптами. Данные кэшируются на серверах Google.

В эпоху смартфонов высокая скорость имеет большое значение для посетителей и поисковых систем. Улучшаются поведенческие факторы, растет мобильный трафик, повышается позиция сайта в выдаче Google.

AMP-страницы отображаются в выдаче Google и в других популярных зарубежных поисковиках и социальных сервисах. Они помечаются значком молнии. Монетизация поддерживается множеством платформ.

Ускоренная страница - это обрезанная версия оригинала. Теряется часть функционала и дизайна по сравнению с основным сайтом. Поэтому технология подойдет не всем ресурсам. Она заточена под контентные проекты, но ее могут использовать и интернет-магазины. Внедрение на популярных CMS происходит без привлечения программиста.

Нужно увеличить скорость загрузки сайта? Подняться в выдаче? Настроить контекстную рекламу? Позвоните к нам или оставьте заявку на сайте. Белая Ворона - приведем клиентов из интернета.

Подпишитесь на наш блог

Хотите подключить AMP Google?

Вам также может понравиться