По данным глобальной статистики интернета на 2020 год половина всего трафика приходится на мобильные платформы. Это значит, что каждый второй потенциальный клиент заходит на сайт со смартфона. Задача владельца ресурса - обеспечить корректное отображение контента и высокую скорость загрузки на мобильниках. Поисковые системы не остались в стороне и предложили рынку свои продукты. Мы уже писали ранее в блоге про технологию Турбо страниц от Яндекс. У Гугл есть свое решение - технология AMP.
Формат AMP от Google
AMP (Accelerated Mobile Pages) – особый формат веб-страниц, максимально ускоряющий загрузку страниц сайта на мобильных платформах. По-другому, ускоренные мобильные страницы. Технология урезает контент оригинальной страницы. Остается основное содержимое и минимум рекламы. Убираются всплывающие окна, тяжеловесная реклама и дополнительные функциональные элементы (комментарии, виджеты и другие).
Высокая скорость загрузки достигается не только за счет сжимания контента, но и за счет двух вариантов загрузки данных. Информация может передаваться напрямую с хостинга, на котором хранится ресурс, или с ближайших серверов поискового гиганта.
Рис.1. Пример AMP страницы от Гугл на сайте eBay. Никаких фильтров и баннеров. Видим только товары и данные по ним.
AMP-страницы отображаются в выдаче Google и ее карусели, в поисковиках Bing, Baidu, Yahoo! Japan, а также в сервисах Twitter, Pinterest, LinkedIn. Они помечаются значком молнии. Поисковик Яндекс не поддерживает AMP.
Технология появилась в 2015 году. Именно по их образу спустя 2 года Яндекс внедрил свои Турбо-страницы. Обе продукта сжимают страницы, но делают это разными способами.
Как работает технология AMP
Быстрая загрузка AMP-страниц обеспечивается тремя составляющими:
- AMP HTML - это варинат HTML-разметки. Она имеет ограниченное число операторов и расширений. По сути это просто урезанная версия обычной HTML;
- AMP JS - библиотека JavaScript, адаптированная под ускоренные страницы. Она отвечает за визуальную часть. Ее главное отличие от стандартного JS – наличие только асинхронных скриптов (выполняются после загрузки других элементов). Это накладывает ограничения на функционал. Однако Google сумел найти AMP-варианты почти для всех стандартных скриптов. Программисты смогут включить в ускоренную страницу фильтры, сортировки, различные формы, меню, корзину и другие важные элементы.
- AMP Cache - кэширование страниц на серверах Google. В данном случае они играют роль CDN - сети доставки контента. Для загрузки выбирается ближайший сервер. Это обеспечивает почти мгновенную загрузку даже при низкой скорости интернета.
Страница грузится не сразу целиком, а лишь отображаемая часть. Остальные элементы подгружаются по мере прокрутки страницы пользователем.
Преимущества ускоренных страниц
- Скорость загрузки. Среднее время загрузки AMP-страницы - 0,7 секунды. Это в разы быстрее, чем у адаптивных версий;
- Поведенческие факторы. Мгновенная загрузка уменьшает число отказов. Это благоприятно сказывается на SEO-продвижении сайта;
- Ранжирование. С 1 июля 2019 года Google официально включил индексирование с приоритетом мобильного контента. Наличие ускоренных мобильных страниц может повлиять на позицию в выдаче;
- Клиенты и лиды. Быстрая загрузка и высокие позиции в поиске подтолкнут клиента к совершению конверсии;
- Трафик. Вместе с ростом позиций и скорости загрузки увеличивается и трафик с мобильных платформ;
- Монетизация. Рекламу на AMP поддерживает множество популярных платформ (Google Менеджер рекламы, Amazon A9, AdReactor и многие другие);
- А/Б-тестирование. Есть встроенные инструменты для тестирования ускоренных мобильных страницы для поиска наиболее оптимального варианта.
Недостатки ускоренных страниц
- Статистика. Информация о посещении AMP-страницы не попадает в стандартные системы аналитики. Нужно вручную добавлять коды для статистики или устанавливать специальные плагины;
- Функциональность. Ускоренные страницы не могут полностью скопировать функционал оригинала. Здесь менее удобная навигация, нет виджетов и других удобств;
- Дизайн. Сжатие страницы отрицательно сказывается на внешнем виде. Сайт будет выглядеть приемлемо, но не сумеет сохранить визуал основного ресурса;
- Карусель. Если посетитель просматривает страницу через карусель, то он не выходит из Google. Сайт лишается этой части трафика;
- Индексирование. В некоторых случаях Яндекс некорректно индексирует AMP-страницы. Например, может показывать их в выдаче вместо оригинальных.
Кому нужны ускоренные страницы AMP
Технология AMP - это альтернатива мобильной и адаптивной версии сайта. Если у ресурса нет ни того, ни другого, то без ускоренных страниц не обойтись. Если они есть - нужно оценить производительность в Google PageSpeed или Google Lighthouse. Производительность низкая - нужны AMP-страницы.
Ускоренные страницы подходят контентным проектам и медиа-ресурсам. Подавляющая часть сайтов, перешедших на AMP - новостные. Карусель помогает им продвигаться.
Рис.2. Как смотрится новость от АМП Гугл на смартфоне
Рис.3. Полная версия новости. Без использования АМП Гугл
В момент появления технология была неактуальна для интернет-магазинов и агрегаторов товаров и услуг. Там не было фильтров и корзины. Теперь эти недостатки устранены, и ускоренными страницами пользуется электронная коммерция. Google советует внедрять их не на весь магазин сразу, а сначала проанализировать, где они нужны.
Перед внедрением технологии AMP стоит посмотреть, есть ли она у прямых конкурентов. Если в тематической выдаче уже есть ускоренные страницы, то лучше не отставать от других.
Как перейти на технологию AMP
Нужно прописать отдельные шаблоны для страниц с тегами и скриптами из спецификации AMP. Для популярных движков этот процесс автоматизирован, и нанимать программиста не придется.
Бесплатные плагины есть для WordPress, OpenCart и Drupal. Для Joomla разработан платный плагин с ограниченной бесплатной версией. 1С:Битрикс, Magento, PrestaShop - только платное решение. Для сайтов, созданных в конструкторе, нельзя сделать AMP-страницы.
Подведем итог
Технология AMP ускоряет загрузку страниц на мобильных платформах почти в 30 раз. Результат достигается за счет использования специальной разметки HTML и библиотеки JavaScript с ограниченными скриптами. Данные кэшируются на серверах Google.
В эпоху смартфонов высокая скорость имеет большое значение для посетителей и поисковых систем. Улучшаются поведенческие факторы, растет мобильный трафик, повышается позиция сайта в выдаче Google.
AMP-страницы отображаются в выдаче Google и в других популярных зарубежных поисковиках и социальных сервисах. Они помечаются значком молнии. Монетизация поддерживается множеством платформ.
Ускоренная страница - это обрезанная версия оригинала. Теряется часть функционала и дизайна по сравнению с основным сайтом. Поэтому технология подойдет не всем ресурсам. Она заточена под контентные проекты, но ее могут использовать и интернет-магазины. Внедрение на популярных CMS происходит без привлечения программиста.
Нужно увеличить скорость загрузки сайта? Подняться в выдаче? Настроить контекстную рекламу? Позвоните к нам или оставьте заявку на сайте. Белая Ворона - приведем клиентов из интернета.