В 2019 году более половины россиян заходят в интернет со смартфонов. С каждым годом доля мобильного трафика только растет. Мобильный интернет поставил владельцам интернет-ресурсов и специалистам по созданию сайтов еще одну непростую задачу – обеспечить быструю загрузку страниц даже при низкой скорости соединения. Есть два традиционных способа ее решения – адаптивная верстка и мобильная версия. Яндекс предлагает еще одну альтернативу – турбо-страницы.
Что такое Турбо-страницы
Турбо-страницы – это особый способ показа содержимого ресурса, увеличивающий скорость загрузки контента на мобильные платформы в 15 раз и сокращающий объем передаваемых данных в 10 раз.
рис.
Технология работает при переходе на веб-страницу из сервисов Яндекса: поиск, Дзен, новости. Страницы, использующие технологию, обозначаются в мобильной выдаче иконкой ракеты.
Что дают турбо-страницы:
- загрузка страницы для сетей 3G занимает менее секунды (полная версия страницы при таком сигнале грузится около 15 сек);
- объем страницы среднестатистического ресурса – 3МБ, аналогичной турбо-страницы – 300КБ;
- практически мгновенная загрузка даже при нестабильном соединении;
- ограниченное количество рекламы (убираются всплывающие окна, тяжеловесные рекламные объявления).
Ориентация на мобильный трафик и ускорение загрузки сайта – важные условия успешного СЕО-продвижения сайта в 2019 году. Тестирование технологии от Яндекса с мая по ноябрь 2017 года показало уменьшение количества отказов из-за медленного интернета на 30% для коммерческих проектов.
Как работают
Технология адаптирует ресурс под мобильный трафик без изменения кода. Такой результат достигается за счет создания упрощенных копий страниц оригинального сайта. Они хранятся на серверах Яндекса и не зависят от скорости работы или доступности хостинга родного ресурса.
Подключение серверных мощностей поискового гиганта дает дополнительный прирост к скорости загрузки. Раздельное хранение гарантирует работоспособность турбо-страниц даже при неисправностях хостинга. При этом ошибки или вирусы сайта-донора не передаются его ускоренной версии.
Турбо-страницы являются лишь частичной заменой адаптивной верстки и мобильной версии. При посещении сайта из источников, не относящихся к Яндексу, интернет-ресурс открывается в обычном режиме.
Дизайн турбо-страниц отличается от оформления основного сайта и делается по однотипному шаблону с небольшими опциями кастомизации. После оптимизации остается только нужное.
Элементы ресурса передаются турбо-версии путем их разметки в RSS канале. Обычно на страницу помещают:
- логотип;
- изображение;
- текстовый контент;
- рекламный блок;
- дополнительные элементы.
Турбо-версия и ресурс-донор находятся на разных серверах и имеют разные адреса, но технология позволяет анализировать трафик и получать доходы с рекламы. Турбо-страницы легко включаются и отключаются, поэтому тестирование новых элементов происходит без дополнительных трудозатрат.
Преимущества
- Уменьшается число отказов;
Несмотря на повсеместное распространение сетей 3G и 4G, проблема стабильности интернет-соединения на смартфонах остается актуальной. С турбо-страницами от Яндекса пользователям больше не придется покидать сайт в ожидании окончания загрузки. Время открытия – менее секунды. Таким образом падает количество отказов, и повышается позиция ресурса.
- Растет трафик с мобильных платформ;
Основная цель технологии – увеличить мобильную аудиторию за счет мгновенной загрузки данных. Турбо-страницы появились в 2017 году, за 2 года многие пользователи смартфонов уже узнали, что ресурсы с иконкой ракеты открываются быстрее других, и посещают их чаще. С учетом постоянного роста пользователей смартфонов это дает ощутимые прибавление целевого трафика.
- Снижается загруженность хостинга;
Так как Яндекс использует свои мощности для доставки контента, хостинг испытывает меньшую нагрузку. Это особенно актуально для ресурсов с высокой посещаемостью.
- Сохраняется возможность монетизации;
На турбо-страницах может демонстрироваться контекстная и медийная реклама от РСЯ. Возможно подключение сторонних монетизаторов. Лимита рекламных мест нет, однако Яндекс рекомендует ставить не больше одного места на экран (250 слов, 4 изображения или видео).
- Поддерживаются различные аналитические системы;
Технология интегрируется с популярными счетчиками (Яндекс.Метрика, Google Analytics, Mediascope, LiveInternet, Rambler Топ-100, рейтинг Mail.RU). Детальный отчет, не требующий дополнительной настройки, сразу доступен в Метрике. Можно подключать и другие аналитические сервисы.
Недостатки
- Дизайн подчиняется единому шаблону;
В турбо-версии оформление упрощается до стандартного минимума. Пользователи не увидят уникальный дизайн оригинального ресурса. Придется выбирать между красотой и скоростью загрузки.
- Технические ограничения по содержимому;
Турбо-страницы поддерживают целый ряд привычных для пользователя элементов: таблицы, галереи картинок, комментарии, интеграцию с социальными сетями, встраиваемый из внешних источников контент, бесконечную ленту, списки. Но пока не реализованы различные формы и кнопки. Яндекс планирует в ближайшем будущем внедрить недостающие элементы.
- Работают только при переходе из сервисов Яндекса;
Турбо-страницы становятся доступными только при открытии сайта из поисковика Яндекса, Дзена или сервиса новостей. Если заходить с других источников, то загрузится обычная версия сайта.
Кому подойдут
- Новостным сайтам;
- Контентным проектам;
- Блогам (отдельным или внутри сайтов).
Турбо-страницы стоит подключать информационным ресурсам с преобладанием текстового контента. Они идеально подойдут СМИ и блогам для большего охвата мобильной аудитории. При этом доходы от рекламы не теряются.
Кому не подойдут
- Электронной коммерции.
Из-за технических ограничений в турбо-страницы пока нельзя встроить корзины и кнопки для оформления заказа. Поэтому они не актуальны для интернет-магазинов, лендингов и электронных торговых площадок.
Как подключить
Подключение осуществляется в два этапа:
1. Настройка RSS-канала;
Содержимое турбо-страницы берется не напрямую с сайта, а со специального RSS-канала. В формате XML создается файл-скрипт, передающий текст, изображения, стили и другие элементы оригинального сайта в турбо-версию. Сам RSS-файл должен соответствовать требованиям Яндекса.
Чтобы внести изменения в уже существующую турбо-страницу, необходимо отредактировать ее RSS-файл. Изменения будут видны пользователям через несколько дней.
Если сайт написан на популярном движке, то RSS-канал можно создать с помощью готовых плагинов. Например, они разработаны для 1С-Битрикс, WordPress, Drupal, Joomla, OpenCart.
2. Настройка Яндекс.Вебмастера;
Чтобы начать работу, нужно подтвердить права на ресурс. Подключение происходит в меню Турбо-страницы. В закладке Настройки выставляются счетчики, системы рекламы, варианты отображения, права доступа, отображаемое название сайта. В меню Источники указывается ссылка на RSS-файл. Если в нем есть ошибки, то система покажет их.
рис. Добавление RSS-канала в Яндекс.Вебмастер.
Заключение
Турбо-страницы – это специальные формат отображения контента сайта, ускоряющий загрузку страницы в 3G-сетях в 15 раз. Они формируются на основе контента сайта по единому шаблону.
рис. Запуск и проверка статейных турбо-страниц.
Суть технологии турбо-страниц:
- помечаются пиктограммой ракеты в выдаче;
- верста оптимизирована под мобильные платформы;
- код оригинального сайта не меняется;
- дизайн шаблонный, но некоторые элементы настраиваются индивидуально;
- турбо-страницы хранятся на серверах Яндекса;
- контент от сайта-донора к турбо-версии передается через RSS-канал;
- поддерживаются популярные системы аналитики;
- монетизируются через РСЯ или сторонних рекламодателей;
- включаются при переходе из поиска Яндекса, Дзена или новостей.
Турбо-страницы – это условная альтернатива мобильной версии и адаптивной верстке. Условная, потому что технология работает только из сервисов Яндекса и имеет ряд технических ограничений. Несмотря на минусы, она доказала свою эффективность на практике. Ее активно используют блоги, новостные и контентные сайты.
Если Вы хотите подключить турбо-страницы или найти другой способ для ускорения загрузки сайта, то позвоните или напишите нам. Мы проанализируем Ваш проект, предложим и реализуем оптимальный вариант.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.