bv

Как писать техзадание для разработчиков

Как писать техзадание для разработчиков

Сколько людей, столько и мнений. Это касается и процесса разработки сайта или другого программного обеспечения. Заказчик говорит одно, а исполнитель понимает другое. В итоге результат не оправдывает ожидания ни одной из сторон. Избежать этого поможет техническое задание (далее ТЗ). Как составить грамотное техническое задание для разработчиков? Разберем 4 главных правила.

 

  1. Все подробно прописать

Все должно быть зафиксировано на бумаге или в электронном документе. Если переговоры проводятся устно, то все договоренности все равно нужно записать. Так к ТЗ всегда смогут вернуться и заказчик, и исполнитель: повторно изучить, сделать выводы и даже внести правки. Ничего важного не потеряется.

Оптимально использовать два файла:
  • Общий. Сюда пользователи, разработчики и заказчики кидают свои мысли по проекту. Это просто рекомендации, а не требования. Но обмен идеями помогает найти оптимальное решение;
  • Проектный. В него помещают ТЗ и карту проекта. Здесь отслеживаются все этапы разработки. Исполнители ставят отметку о завершении, а руководители сверяются с заданием и составляют отчеты.

 

  1. Показать текущее состояние проекта

Перед написанием технического задания нужно обсудить действующий функционал. Как все работает, плюсы и минусы, жалобы пользователей, собственные впечатления, общую концепцию, важные нюансы. Для чего это делать? Чтобы найти общий язык и обозначить свою точку зрения. В процессе обсуждения родятся конкретные задачи. Разработчик узнает, чего хочет заказчик. Проект будет развиваться в правильном направлении.

 

  1. Рассказать, что нужно изменить

Это самый ответственный пункт. От него зависит качество будущего проекта. Здесь прописываются все детали по модернизации или созданию продукта. Важно помнить одну простую вещь: разработчики не экстрасенсы – они не умеют читать мысли. Даже какие-то, на первый взгляд, очевидные вещи необходимо описать.

Например, если хочется больше синего цвета в стиле, нужно указать это. Или чтобы при наведении курсора на кнопку, она выделялась. Или что нельзя использовать точки в заголовках и подзаголовках. Любая мелочь должна быть прописана. Иначе исполнитель реализует функцию на свое усмотрение. Его видение может не совпадать с мнением заказчика.

Проект лучше разбить на пункты и подпункты. И в каждом из них раскрыть соответствующие задачи для текста, функционала, дизайна, юзабилити и т.д. Только четкое ТЗ гарантирует желаемый результат.

 

  1. Описать, как все должно работать

Здесь должен получиться чек-лист, по которому будет приниматься проект. Поэтапно перечисляются все составляющие и требования к ним: текст, контент, дизайн, интерфейс, юзабилити, анимация и другое. Для разработчика этот пункт – руководство к действию, а для заказчика – текстовый или графический макет продукта.

 

Пример ТЗ и реализации

Рассмотрим пример по улучшению одной функции. Возьмем онлайн-школу с личным кабинетом. Содержание курса открывается только после покупки. Задача: нужно сделать так, чтобы пользователь видел курс в личном кабинете до оплаты.

Как функция работает сейчас: чтобы посмотреть план занятий, ученикам приходится вводить промокод на скидку 100%. Это долго и неудобно. Такой процесс приводит к частым отказам.

Что нужно изменить: добавить в личный кабинет кнопку просмотра курса. Так пользователь зайдет в аккаунт и в один клик получит нужную информацию.

Как должно работать: кнопка располагается справа от названия курса. Нажатие по ней ведет на страницу с перечнем лекций и практических занятий.

Реализация: в Figma создается макет кнопки. Разработчики связывают ее с личным кабинетом и выгружают код на тестовый сервер. Если есть неполадки, делают доработку. Если все в порядке, переносят код на рабочий сервис.

 

Заключение

Цифровой рынок быстро меняется и развивается. Чтобы оставаться конкурентоспособным, нужно идти в ногу с технологиями, быстро внедрять новинки и вносить улучшения. Техническое задание играет важную роль в этом процессе. Только правильная и детальная постановка задач приводит к желаемому результату.

Агентство Белая Ворона всегда проводит брифинг перед стартом проекта. Мы совместно с заказчиком обсуждаем все нюансы и утверждаем ТЗ. Нужно реализовать интернет-проект? Найти клиентов в интернете? Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Будем рады помочь.

 

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться