bv

Сквозная аналитика от Яндекса. Преимущества и недостатки

Сквозная аналитика от Яндекса. Преимущества и недостатки

Сквозная аналитика показывает, как реклама в интернете влияет на продажи. Чтобы увидеть результат, нужно связать Яндекс.Метрику с CRM. Например с Битрикс24. Функция появилась в мае прошлого года. Чем она отличается от аналогов, что умеет, насколько эффективна и безопасна – разберем в статье.

 

Зачем нужна сквозная аналитика от Яндекс

Яндекс.Метрика собирает информацию о посетителях сайта: источники переходов, глубина просмотра, посещенные страницы, геопозиция, активность, лиды, и конверсия. Система содержит подробную статистику интернет-ресурса. Но она не может сказать, сколько денег принес каждый пользователь, и какая реклама была эффективней. Потому что данные по сделкам находятся в CRM.

Сквозная аналитика Яндекс.Метрики сводит веб-аналитику и данные из CRM в одном отчете. Она отслеживает клиента по воронке продаж и оценивает рекламные кампании, опираясь на фактические финансовые показатели. Инструмент подходит не только для платных каналов, но и для органического и реферального трафика. Он полностью бесплатен, но требует предварительной настройки и интеграции CRM.

Маркетолог в кабинете Метрики видит, сколько организация заработала за указанный период. Все отчеты находятся в прямом доступе, не нужно вбивать значения самому. Польза для рекламодателя в том, что подсчитывается реальная стоимость клиента с каждого канала. Можно оптимизировать рекламу и отключить убыточные кампании.

Рис.1. Пример сквозной аналитики от Яндекс Метрики. График показывает что в Гугл Адс заработали 14400 руб при 1507 посетителях.

 

Возможности сквозной аналитики от Яндекса

Функционал уступает аналогичным системам. Здесь представлены не все стандартные опции. Но аналитика от Яндекса появилась меньше года назад. Она уже встроена в Метрику, а с добавлением новых инструментов превратится в востребованный бесплатный сервис. Расскажем, что она умеет сейчас.

1. Сравнение рекламных каналов

Как правило, реклама запускается на нескольких платформах. Чтобы сравнить эффективность каждой, нужно подсчитать ROI – возврат инвестиций. Параметр показывает соотношение прибыли к расходам на продвижение. Например, если он 50%, то каждый потраченный рубль принес полтора рубля. Если отрицательный, то кампания убыточна. Аналитика опирается на фактические данные из CRM, поэтому результат не примерный, а точный.

2. Фильтрация нецелевых заявок

В систему помимо обычных заказов поступают и невыполнимые. Например, фирма занимается производством мягкой мебели. Поступает заказ на кухонный гарнитур. Но нет оборудования и макетов для его изготовления. В статусе ставится «нецелевая». Такая заявка не учитывается в статистке.

3. Автоматический обмен данными с CRM

Если какие-то данные в CRM изменятся, то они отобразятся в Метрике. Например, появление новых клиентов в базе. Раньше файлы загружали вручную. Сейчас процесс автоматизирован.

4. Оценка продающего контента сайта

Веб-аналитика в связке с CRM раскроет маркетинговый потенциал ресурса. Отчеты выявят страницы, которые генерируют максимум заявок и денег. Информация поможет в модернизации юзабилити и содержимого ресурса.

5. Сбор данных из других платформ

У каждого сервиса свой рекламный кабинет: Яндекс, Google, Facebook, Instagram. Метрика автоматически переносит из них статистику и формирует отчеты. Все данные находятся в одном окне. Не нужно переключаться между приложениями.

Преимущества

  • Подробный анализ коммерческих каналов. Сквозная аналитика отслеживает, откуда и по какой ключевой фразе пришел клиент. Это касается не только контекстной рекламы и поиска, но и социальных сетей. Например, при заказе рекламы у блогеров видно, сколько заявок и денег принес каждый из них;
  • Бесплатное подключение. За сквозную аналитику в Яндекс.Метрике не нужно платить, как и за сам сервис. Платные продукты обойдутся минимум в тысячу рублей в месяц;
  • Упрощенная настройка контекстной рекламы. Сквозная аналитика связывает Метрику, CRM и все рекламные кабинеты. Данные из них можно использовать не только для анализа, но и для запуска контекстной рекламы в Яндекс.Директе. Например, взять готовый сегмент аудитории или настроить оплату за конверсию.

Недостатки

  • Ограниченная интеграция. Чтобы сквозная аналитика заработала, ее нужно связать с CRM. Готовое решение написано для amoCRM. Бесплатный виджет устанавливается в несколько шагов по официальной инструкции. Для других систем, например, для Битрикс24, придется нанимать программиста;
  • Низкая скорость настройки. Подключение CRM к Метрике занимает несколько часов. Сложности возникают при запуске аналитики. Чем больше каналов и заявок, тем больше времени уходит на настройку и разметку всех источников. Процесс занимает от пары часов до нескольких месяцев;
  • Неполный учет расходов. Система видит данные по веб-аналитике и заявкам. Но не отслеживает административные затраты, связанные с рекламой. Например, зарплату специалистов. Но она и не предназначена для этого. Это косвенный минус.

 

Сравнение сквозной аналитики Яндекс и Roistat

Сравним новую сквозную аналитику от Яндекса с популярным сервисом Roistat. О нем мы уже писали в блоге в статье "Сквозная аналитика от Roistat. Преимущества и недостатки". Пробежимся по основным параметрам:

1. Срок хранения данных

Метрика хранит информацию о визитах за 21 день. Если цикл сделки превышает этот срок, то воронку отследить не получится. В Roistat время хранения составляет 14 дней.

2. Частота обновления базы

Метрика синхронизируется с CRM раз в 24 часа. Полная информация по сделкам за день попадает в отчеты только на следующие сутки. В Roistat есть кнопка «Обновить данные по аналитике». Актуализировать содержимое можно в любой момент.

3. Отчеты

Метрика формирует отчеты «Источники, расходы и ROI» и «Источники заказов» с подробной статистикой каждого канала. Много отчетов со сравнительными характеристиками аудиторий. В Roistat нет отчетов по аудиториям, но есть детальный мониторинг по заявкам и продажам в бесплатных и платных каналах. Отчет «Мультиканальная аналитика» отслеживает участие каналов в привлечении клиентов.

4. Статус сделок

В Метрике отсутствует статус заявки. Нельзя посмотреть, что закрыто и что в обработке. Показывается условная конверсия. Roistat показывает все стадии заявки, как в CRM. Реализована кнопка для быстрого переключения между системами.

 

Безопасно ли делиться данными с Яндексом

Метрика – это бесплатный сервис. Но взамен Яндекс получает доступ к данным. Он использует их для усовершенствования поиска. Это касается и статистики сайта, и сквозной аналитики. Заявки из CRM, а значит и вся информация по сделкам и клиентам окажется в руках специалистов Яндекса. Чем это грозит?

Например, к сайту магазина электроники подключена Метрика и сквозная аналитика. Посетитель заказал смартфон. Яндекс это знает и в будущем предлагает клиенту купить аксессуары или новый телефон, но уже в другом интернет-магазине, который запустил контекстную рекламу.

Со стороны это выглядит, будто похитили данные и передали их конкуренту. Но задача поисковика – найти в интернете то, что нужно пользователю. И в этом случае он с ней справился. Подобная практика существует во всех популярных сервисах, соцсетях и браузерах (Google, Facebook, Instagram, Google Chrome и т.д.). Этим же грешат мобильные операторы и провайдеры.

Яндекс, как и другие платформы, обезличивает, шифрует и защищает данные. Информация о конкретной организации не может попасть к определенному конкуренту. Всегда есть риск слива баз, как например, это было с Facebook, Сбером, Билайном, РЖД, Альфа-Банком. От человеческого фактора не застрахован никто. Но репутация Яндекса в этом плане чиста. Компания является признанным экспертом в области информационной безопасности.

 

Заключение

Сквозная аналитика Яндекса объединяет в одном инструменте веб-аналитику и CRM. Она отслеживает путь клиента и оценивает маркетинговые каналы по реальным финансовым показателям. Полученные данные помогут усовершенствовать сайт и поднять продажи. Сервис уступает конкурентам по возможностям, но он полностью бесплатный. С расширением функционала он станет более востребованным.

Сквозная аналитика требует предварительной настройки CRM. Специалисты Белой Вороны интегрируют Битрикс24 в бизнес и свяжут ее с сайтом. Автоматизируем и доведем до ума бизнес-процессы. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Будем рады помочь!

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться