bv
Что такое СРА партнерки

Найти исполнителя для настройки контекстной рекламы или запуска любой другой рекламы в интернете можно несколькими способами. Стандартные методы – обратиться в проверенное агентство интернет-маркетинга или к знакомым фрилансерам. Несколько лет назад в России появился еще один вариант – СРА-сети.

 

СРА-сети

СРА-сети (партнерки, партнерские программы) – это сервисы с системой оплаты СРА, выступающие посредниками между рекламодателями и веб-мастерами. Заказчик оплачивает исполнителю только предварительно оговоренные целевые действия пользователей.

К целевым действиям относятся:

  •  покупка;
  •  регистрация;
  •  подписка;
  •  просмотр ролика;
  •  установка приложения;
  •  загрузка файлов;
  •  заполнение формы;
  •  внесение депозита;
  •  прохождение сценария;

Действия варьируются в зависимости от характера бизнеса и типа сайта. Заказчик может быть уверен, что за фиксированную плату он получит конкретный результат без непредвиденных расходов. Поэтому партнерам СРА-сетей легко планировать рекламный бюджет.

Многие компании используют партнерские программы как дополнительный источник клиентов и трафика. Традиционные способы по-прежнему остаются главными инструментами маркетолога.

 

Каким компаниям подойдут СРА партнерки

 

рис.  1 продажа авиабилетов 

При продаже авиабилетов цепочка может состоять из веб-мастера (скажем, владельца блога о путешествиях), который отправляет трафик на мета-поисковик билетов, работающий с большим количеством агентств и авиакомпаний (aviasales, skyscanner). Мета-поисковик может переплавлять трафик на сайт авиакомпании, причём зачастую транзакция пойдет через CPA-сеть, так многие авиакомпании не хотят заключать договоры с отдельными интернет-посредниками и отдают эту функцию на аутсорс какой-либо крупной партнёрской сети, которая берет на себя учёт трафика, биллинг и так далее. Авиакомпания платит комиссию CPA-сети, CPA-сеть платит поисковику, поисковик — вебмастеру.

 

СРА партнерки ориентированы на компании, работающие полностью или частично онлайн. То есть весь цикл продажи продукта должен быть стандартизированным и легко отслеживаемым.

СРА-сети пользуются спросом в тематиках:

  •  банковские услуги;
  •  страховые продукты;
  •  продажа софта;
  •  онлайн-игры;
  •  электронная коммерция;
  •  продажа билетов;
  •  гостиничный бизнес;
  •  туризм;
  •  интернет-магазины;
  •  онлайн-тренинги;
  •  медицина;
  •  автосалоны.

Партнерки не подходят продуктам с длительным циклом принятия решения или многоступенчатой системой заключения сделки. Но некоторые рекламодатели выкручиваются и внедряют лиды, которые можно отследить.

 

Участники партнерской программы

 

Рекламодатель

Заказчик рекламы и трафика. Формулирует и размещает офферы – рекламные предложения с подробно расписанными условиями сделки. Для начала работы нужно пополнить баланс, установить цены и составить оффер.

Чтобы стать клиентом сети, нужно заключить письменный договор. Администрация далеко не всегда оперативно выходит на связь. В некоторых случаях приходится ждать несколько недель.

Не все рекламодатели могут стать партнерами. СРА-сеть не станет работать с заказчиком, у которого мало ресурсов. Крупные же клиенты способны выторговать выгодные условия сотрудничества.

Паблишер

Веб-мастер, исполняющий заказ. Откликается на оффер, настраивает рекламу или привлекает трафик в соответствии с условиями оффера. Сложность работы веб-мастера заключается в выборе предложения, отвечающего интересам аудитории своего сайта. В большинстве случаев приходится не только настраивать рекламу, но и корректировать часть контента или функционала под условия рекламодателя.

Можно стать исполнителем и без своего сайта – заняться арбитражем. Арбитраж – это привлечение трафика на сайт заказчика (например, через контекстную рекламу).

Еще одно неудобство для исполнителей – формы и сроки оплаты. Обычно оплата поступает минимум через неделю, но бывает, что этот срок растягивается на несколько месяцев. Партнерки могут перечислять средства через малоизвестные платежные сервисы, что доставляет некоторые трудности.

СРА-сеть

Посредник между заказчиком и исполнителем. Отвечает за взаимодействие между сторонами и взимает комиссию за свои услуги. Сеть находит рекламодателей и исполнителей, обеспечивает техническую сторону сотрудничества, подбирает подходящие для размещения рекламы ресурсы, ведет учет переходов, выплачивает вознаграждение за проделанную работу.

СРА партнерки отличаются от привычных систем контекстной рекламы меньшей демократичностью. Администрация некоторых сетей не всегда идет на контакт в спорных ситуациях, случаются перебои с оплатой. В серьезных сервисах подобного не происходит.

 

Параметры оффера

Исполнитель берется за заказ после изучения оффера. Именно оффер предоставляет необходимую информацию от типа трафика до прогнозируемой прибыли. Если прибыль от работы меньше возможных трат, то на заказ никто не откликнется.

 

Оффер содержит следующую информацию:

1) Типы трафика;

Рекламодатель выставляет ограничения на типы трафика. Серьезные компании сразу отсекают переходы с сомнительных источников, например, с дорвеев (спам-сайтов) или ресурсов с плохой репутацией. Часто запрещена контекстная реклама, так как заказчики запускают ее вне СРА партнерки. Если запустить и там, и там, то две компании будут конкурировать, что снизит эффективность их обеих.

2) Геолокация;

Из-за особенностей географии нашей страны заказчики привязаны к определенным регионам. Переходы из других городов, областей, округов, республик, районов не принесут нужного результата. Поэтому компании задают рамки геолокации.

3) Целевые действия;

Только рекламодатель решает, за какие лиды он будет платить вебмастеру. Для разработчика приложения это установка его продукта, для блогера – просмотр ролика или подписка, для агентства недвижимости – заключение договора на оказание услуг и т.д.

4) Холд;

Оценка качества лида занимает определенный промежуток времени – холд. Он может длиться от одного дня до нескольких недель. В течение этого времени компания проверяет реальность клиентов и источники трафика. Только после проверки поступает оплата за подтвержденную работу.

5) Прогнозируемые показатели;

Перед взятием заказа исполнитель должен убедиться в его выгодности. Оценить ее возможный размер помогают три метрики. Они отображаются на странице оффера:

eCPC – примерная стоимость перехода на страницу рекламодателя.

CR – процент посетителей, совершающих целевое действие.

AR – процент конверсий, который заказчик подтверждает за исполнителем и оплачивает.

Если оффер устроит веб-мастера по всем параметрам, то он подает заявку с указанием методов работы и каналов трафика. При достижении взаимной договоренности заявка получает одобрение.

 

Типы рекламы в СРА-сетях

Партнерские программы предлагают веб-мастерам использовать определенные типы рекламных объявлений:

  •  Текстовые блоки – в тематические статьи встраиваются ссылки на сайт заказчика;
  •  Баннеры – на сайте исполнителя размещаются всплывающие объявления с ссылками на продукт;
  •  Тизерная реклама – броское изображение с интригующим текстом;
  •  Гиперконтекст – ссылка, открывающаяся при наведении на нее курсора;
  •  Рекламный ролик – реклама, встроенная в видео-контент;
  •  Изображение – символика рекламодателя в графических материалах сайта;
  •  Брендированный дизайн – изменение оформления сайта под стиль заказчика (фирменные цвета, логотип);
  •  Всплывающее окно – при посещении страницы веб-мастера пользователь сначала видит окно с рекламой заказчика;
  •  Робот-консультант – на тематическом сайте размещается окно с чат-ботом рекламодателя.

 

рис. 2 типы трафика

 

Плюсы и минусы партнерок для рекламодателя

 

Плюсы

Рекламодателям легко планировать расходы на маркетинг, так как стоимость целевых действий и конечный результат определяются заранее. При этом не нужно договариваться с несколькими рекламными площадками или владельцами сайтов, осваивать новые сервисы или системы аналитики. Наемный веб-мастер сделает это за заказчика. В некоторых случаях стоимость конверсии в СРА-сети меньше, чем в контекстной рекламе или СЕО.

Минусы

Партнерами сетей могут стать преимущественно крупные игроки. Компании с маленьким бюджетом будет тяжело договориться с администрацией. Подписание договора происходит в письменном виде, а не в несколько кликов. Приходится конкурировать с другими рекламодателями и предлагать исполнителям лучшие условия. СРА-сеть не всегда отслеживает качество оплаченного трафика, поэтому недобросовестные исполнители могут накрутить показатели для больших комиссионных.

 

Плюсы и минусы партнерок для веб-мастера

 

Плюсы

Владелец сайта может подбирать подходящие офферы и выходить на большую доходность, чем при сотрудничестве с поисковыми сетями. Благодаря прогнозным метрикам исполнитель заранее оценивает прибыльность того или иного предложения, избегая невыгодных офферов. Можно зарабатывать и без своего сайта – заниматься арбитражем.

Минусы

В среде веб-мастеров нередко встречается шейв (срезание трафика). Им могут заниматься как сами рекламодатели, так и конкуренты. Это уменьшает вознаграждение для исполнителя. В некоторых случаях из-за длительного холда оплата приходит с большим запозданием.

Популярные СРА-сети

  •  Admitad.com
  •  Shakes.PRO
  •  Ad1.ru
  •  Actionpay.ru
  •  Mixmarket.biz
  •  Everad.ru
  •  Cpagetti.com
  •  M1-shop
  •  RocketProfit
  •  KMA
  •  Atlasio
  •  CPA Daily

Мобильные партнерки:

  •  MobiOffers
  •  TapClick
  •  Mobiads

Среди партнерских программ нет абсолютных лидеров. Каждая сеть специализируется на нескольких нишах, а не работает со всеми сразу. Перед выбором СРА-сети рекламодателям и веб-мастерам нужно изучить условия сотрудничества и специализацию сервиса.

 

Резюме

 

СРА-сети – платформы-посредники между рекламодателями и веб-мастерами с гарантированным результатом и вознаграждением. Это отличный, но не всегда прозрачный способ монетизировать сайт или получить трафик и лиды. И рекламодатели, и исполнители несут риски. Однако доход от сотрудничества с партнерками может превышать доход от поисковой сети в десятки и сотни раз. На сегодняшний день СРА-сети – это дополнительные, но не основные, источники трафика и дохода.

Если Вы не можете определиться, какой способ получения лидов и клиентов подходит Вашему проекту, специалисты нашего агентства проанализируют Ваш сайт и подскажут оптимальный вариант. Позвоните нам или заполните форму обратной связи. Белая Ворона к Вашим услугам.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

 

Подпишитесь на наш блог

Интересуют дополнительные способы привлечения клиентов?

Вам также может понравиться