12 метрик в интернет-маркетинге, которые надо знать.

12 метрик в интернет-маркетинге, которые надо знать.

12 метрик в интернет-маркетинге, которые надо знать.

Маркетинг – неотъемлемая составляющая любого бизнеса. Интернет – глобальная сеть, затрагивающая все сферы нашей жизни и ставшая очень эффективным инструментом в руках маркетолога. В нашей статье мы расскажем о часто встречающихся терминах в интернет-маркетинге и их значении.

CTR – кликабельность рекламного сообщения. Вычисляется как отношение количества переходов по рекламной ссылке к общему числу его показов, и выражается в процентах. Например, из 100 показов баннера по нему перешли 2 раза, в таком случае кликабельность будет равна 2%. CTR может служить косвенным признаком эффективности маркетинговых усилий.

BR – показатель отказов. Процентное количество посетителей сайта, которые покинули его в первые секунды после посещения, не совершив полезных действий (покупка или заказ товара, просмотр каталога, подписка на новости, регистрация). По показателю BR можно судить об эффективности страницы и менять ее содержимое в нужную сторону.

LTV, CLV или CLTV – пожизненная стоимость клиента. Это возможная прибыль, которую получит компания с одного клиента за весь период сотрудничества с ним. Одна из самых сложных и полезных метрик для маркетолога. Ее вычисление позволит сфокусировать внимание на наиболее выгодных каналах поиска клиентов и разработать эффективную стратегию удержания клиента в долгосрочной перспективе.

CAC – стоимость привлечения клиента. Средства, потраченные на убеждение клиента приобрести товар или услугу. Рассчитывается как отношение суммы расходов по привлечению клиентов (реклама, заработная плата сотрудников, аренда помещений и т.д.) за определенный период к количеству новых клиентов за этот период. Отношение LTV к САС - чрезвычайно важный показатель для определения успешности кампании, чем он выше – тем лучше.

ROI – коэффициент окупаемости инвестиций. Определяется как отношение прибыли за весь инвестиционный период к размеру самой инвестиции и выражается в процентах. Его необходимо постоянно отслеживать для правильного распределения бюджета. Если он меньше 100, то вложения не окупаются.

CPA – цена действия. Модель оплаты маркетинговых усилий в интернете, при которой рекламодатель платит лишь за определенные заранее оговоренные действия пользователя (звонок, покупка, регистрация и т.д.), а не просто за посещения или клики. Наиболее прозрачный способ оплаты, так как нацелен на конечный результат.

CPS – цена продажи. Частный случай модели СРА, в которой оплачивается целевые действия посетителя, говорящие о его намерении приобрести товар или услугу – оформление заказа, аванс или полная оплата.

CPC – цена клика. Способ расчета, где заказчик платит за каждый клик пользователя на рекламный блок. Самая простая и понятная система.

CPM – цена за тысячу показов. Модель оплаты рекламы в интернете, подразумевающая плату за каждую тысячу показов рекламного баннера. Наиболее быстро подается расчетам и позволяет легко прогнозировать возможные траты на рекламу.

CPL – цена лида. При этой модели оплата происходит за каждый лид – контактные данные посетителя сайта, которые тот оставляет, заинтересовавшись рекламой. При должном профессионализме менеджеров приносит много новых клиентов.

CPV – цена посетителя. Способ оплаты рекламы в интернете, привязанный к количеству пользователей, привлеченных на сайт заказчика. Учитываются только уникальные пользователи.

CPO – цена заказа. Показатель, который вычисляется как отношение бюджета, потраченного на маркетинговую кампанию, к числу покупок по результатам этой кампании. Такая модель применяется для оценки эффективности кампаний по прямому стимулированию продаж.

Развитие информационных технологий открыло новые возможности для маркетологов. Слаженное взаимодействие веб-аналитики и маркетинга – залог успешной рекламной кампании.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться