bv

Склейка страниц сайта. Как не потерять позиции в поисковой выдаче.

Склейка страниц сайта. Как не потерять позиции в поисковой выдаче.

 

На практике встречаются задачи, когда нужно объединить два сайта или несколько страниц одного. При этом важно сохранить положительные характеристики "переезжающего" ресурса. Эту процедуру называют «склейкой».

Сегодня мы рассмотрим несколько нюансов внутренней и внешней склейки. Склейка страниц - это процесс объединения нескольких доменов. После склейки будет выделяться только одна страница, которая будет ранжироваться поисковыми роботами – главное зеркало. 

Зеркало сайта

Перед тем как объяснить зачем склеивать домены, давайте разберемся с поянтием "Зеркало сайта". Зеркала - это сайты, которые являются полными копиями друг друга. У этих сайтов одинаковый контент с одинаковыми адресами. 

Например:

site.ru/page.html и

site2.ru/page.html

Поисковые системы Яндекс и Гугл обычно склеивают страницы с одинаковым контентом. В поисковой выдаче показывается только один из них. Проблема может заключаться в том, что Вы закупили ссылки на один сайт, а в поисковой выдаче участвует другой сайт. То есть деньги потраченные на СЕО продвижение сайта не принесут пользы, потому что этот сайт вообще не участвует в поисковой выдаче.

В таких случаях прописывают условия для "перенаправления" поиковых роботов с одного сайта на другой. 

Склейка сайтов

Специалисты часто называют ее «внешней» склейкой. Этот процесс подразумевает частичную передачу параметров второстепенного сайта главному. Переносятся ссылочные и поведенческие факторы, непостоянные атрибуты. Например, санкции, не передаются.

Непередаваемость штрафов связана с тем, что для склейки не нужно вмешательство в работу основного ресурса и официального владения им. То есть по сути можно "подклеить" сайт к любому другому, даже если основное зеркало находится под чужим администрированием. Этим могли бы воспользоваться недоброжелатели, прилепив "зеркало" (дубликат сайта) под санкциями к атакуемому ресурсу.

Для правильной внешней склейки нужно, чтобы объединяемые страницы имели одинаковые внутренние адреса. Это условие реализуется с помощью внутренней склейки.

В популярных поисковиках имеются детальные пошаговые руководства по передаче характеристик. В Google оно находится в сервисе Инструменты для вебмастеров, в Яндексе – Вебмастере.

Варианты склейки сайтов

1. 301-й редирект;

Посредством кода 301 создаётся серверный редирект со страниц второстепенного сайта на соответствующие страницы главного. Желательно не создавать цепочки редиректов. Исключением являются задачи, когда страницы необходимо привести в соответствие друг к другу перед объединением.

В Google ускоряет процедуру Инструмент изменения адресов, в отечественном поисковике – Главное зеркало в сервисе для веб-мастеров. Одно из главных условий передачи характеристик в Яндексе – зеркальность объединяемых сайтов.

Особенности:

  •  подходит для Яндекса и Google;
  •  возможно временное падение индексации.

2. Мета-тег refresh;

Refresh со значением 0 встраивается в код всех страниц. Это упрощенная альтернатива предыдущему способу.

Особенности:

  •  работает только в Яндексе;
  •  временное проседание позиций.

3. Директива Host;

Файл robots.txt дополняется директивой Host. Описание синтаксиса находится в разделе помощи в Яндекс.Вебмастер.

Особенности:

  •  работает только в Яндексе;
  •  нет падения индексации.

Склейка страниц

Специалисты называют такой процесс «внутренней» склейкой. Вместо термина "зеркало" обычно применяют "дубль". Во многом схожа с внешней склейкой, но с небольшими отличиями.

При внутреннем объединении передаются не только постоянные факторы, но и временные, в том числе штрафы и санкции. Одно из важных условий – идентичный контент.

Способы склейки страниц

1. 301-й редирект;

Серверный редирект откликается с второстепенного дубля на основной. Цепочки редиректов нежелательны. Именно этот способ советует Google при смене URL сайта.

Особенности:

  •  достаточно простой и надежный вариант;
  •  поддерживается обеими главными поисковыми системами;
  •  индексируется только основной дубль.

2. Директива Clean-param для Яндекса и инструмент Параметры URL в Google;

Внутренняя склейка происходит путем ввода в файл robots.txt директивы Clean-param. Подробное описание находится в справке Яндекс.Вебмастер. Аналогично с Параметрами URL в Google.

Особенности:

  •  работает только в родном поисковике;
  •  функционирует только тогда, когда адрес второстепенной страницы отличается от адреса основной параметрами.

3. Значение canonical атрибута rel тега link;

Значение canonical атрибута rel в коде второстепенной страницы в явном виде указывает на адрес основной.

Особенности:

  •  актуально для обоих поисковиков;
  •  нет ограничений на содержание адресов.

Как не надо использовать 301-й редирект

Главной ошибкой при переезде с одного адреса на другой является желание настроить все буквально за один день. Казалось бы, 301-й редирект перенаправляет поисковик с второстепенного зеркала на главное, и дело сделано.

По правилам поисковых систем индексации подлежит лишь основной сайт. Если включить переадресацию сразу после указания в robots.txt на главное зеркало, то поисковик начнет индексировать его еще до завершения склейки. То есть в выдачу попадет не полностью перенесенный сайт.

Результат будет абсолютно непредсказуемым, полностью построенным алгоритмом поискового робота. В лучшем случае ресурс потеряет несколько позиций, в худшем – несколько десятков. Это может поставить СЕО-продвижение сайта на длительную паузу.

Склейка сайтов и страниц может осуществляться разными способами. Для сохранения позиций сайта в поисковой выдаче необходимо соблюдать рекомендации Яндекса и Google.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.   

 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться