bv

Преимущества Google Tag Manager для аналитики сайтов

Преимущества Google Tag Manager для аналитики сайтов

Грамотное поисковое продвижение предполагает правильно настроенные системы аналитики. Для их установки на сайт необходимо добавить соответствующие строчки в код. Часто задача осложняется тем, что требуется интегрировать сразу несколько сервисов. Даже при наличии штатного программиста на это уйдет много времени. А что делать тем, у кого нет своего разработчика? Решение есть – Google Tag Manager.

Что это такое

Google Tag Manager (GTM, Диспетчер тегов) – это инструмент для управления тегами JavaScript и HTML в коде сайта или приложения. Он добавляет или убирает строчки, отвечающие за подключение внешних программ. Пользователь может самостоятельно устанавливать и удалять системы аналитики и другие инструменты.

GTM является полностью бесплатным сервисом. Он появился в 2012 году и практически сразу завоевал огромную популярность среди владельцев сайтов, маркетологов и специалистов по интернет-рекламе. До этого программисты вручную вписывали теги для каждой системы. Это занимало много времени, и даже маленькая ошибка могла вывести ресурс из строя.

Рис.1. Как работает Google Tag Manager

Диспетчер тегов значительно упростил эту процедуру. Достаточно установить его код на сайт и через встроенный интерфейс включать и отключать нужные теги. Это быстро, удобно и безопасно.

Возможности GTM

  1. Интеграция сайта c системами аналитики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, AppsFlyer, AdRoll, DoubleClick и другие);
  2. Получение статистики из соцсетей (ВКонтакте, Facebook, Twitter и другие);
  3. Размещение тегов ремаркетинга различных сервисов (Google Ads, Facebook и другие);
  4. Внедрение тестирований и форм обратных связей (Google Опросы, Google Optimize);
  5. Включение кастомных скриптов (демонстрация баннеров и другие);
  6. Оперативное редактирование подключенного кода.

Рис.2. Пример установки счетчика в Гугл Таг менеджер

 

Кому полезен GTM

Google Tag Manager позволяет без помощи программиста проводить интеграцию со многими популярными аналитическими сервисами. Поэтому инструмент полезен всем, кто так или иначе причастен к разработке и продвижению сайтов.

Веб-аналитики и маркетологи могут внедрять внешние сервисы для подсчета важных показателей. Специалисты по контекстной рекламе – отслеживать рентабельность кампании, настраивать цели и ремаркетинг. Сеошники – оценивать эффективность выбранной стратегии.

Диспетчер тегов полезен не только фрилансерам, но и агентствам интернет-маркетинга. Он здорово упрощает работу с аккаунтами клиентов. Владельцы небольших ресурсов тоже в плюсе. При помощи GTM они способы самостоятельно управлять ресурсом и экономить на услугах разработчиков.

Главная страница Google tag manager

Рис.3. Главная страница интерфейса Google Tag Manager

 

Преимущества Google Tag Manager 

  • Доступность. Функционал программы полностью бесплатен;
  • Оптимизация кода. Ручное приписывание тегов приводит к загромождению кода. Приходится все тщательно проверять при его дальнейшем редактировании. Для GTM достаточно единожды включить его код и далее работать через его интерфейс;
  • Независимость от программистов. Установка и удаление тегов сопровождаются вмешательством в код сайта. GTM автоматически вносит соответствующие правки по указанию пользователя;
  • Прозрачность. В интерфейсе наглядно отображены привязки скриптов к страницам и событиям;
  • Режим отладки. Изменения начинают действовать в момент опубликования контейнера. До этого можно протестировать работу счетчиков в режиме отладки;
  • Библиотека встроенных шаблонов и переменных. GTM богат на готовые решения для типичных задач. Они реализованы максимально результативно;
  • Возможность создания пользовательских тегов. Предусмотрен вариант администрирования операндами, которые по умолчанию отсутствуют;
  • Увеличение скорости загрузки. Чем больше код сайта – тем дольше он грузится. Код диспетчера оптимизирован и снабжен асинхронной загрузкой. Это значит, что медленные теги не мешают грузиться более быстрым;
  • Откат к ранней версии. Программа фиксирует все изменения. Если при редактировании что-то пошло не так, всегда можно вернуться к рабочей версии. Также отображается информация о внесении правок конкретным пользователем ;
  • Настройка доступа для разных пользователей. Сразу несколько пользователей с различными правами могут управлять тегами ресурса. Это удобно, когда над проектом работает команда специалистов;
  • Подтверждение прав на сайт для Search Console. Это нужно, чтобы получить доступ к статистике поиска Google, относящейся к сайту или приложению. Через GTM это сделать легко;
  • Распространенность. GTM – популярный инструмент. У него есть официальный форум и подробная справка. Там имеются ответы практически на любые вопросы.

Рис.4. Преимущества Google Tag Manager

 

Недостатки Диспетчера тегов

  1. Нужны базовые понятия HTML, CSS и JavaScript. Для полноценной работы в диспетчере необходимы элементарные навыки программирования. Более эффективная работа предполагает изучение основ или привлечение специалиста;
  2. Повреждение Google Tag Manager отразится на сайте. GTM хранит в себе все именованные метки. Если повредить его, то перестанут функционировать все теги, связанные с ним;
  3. Не все теги можно установить через диспетчер. Есть решения, не включенные в его библиотеку. Например, виджеты для социальных сетей;
  4. Избыток счетчиков увеличивает скорость загрузки. В GTM десятки встроенных тегов. Большое их количество отрицательно влияет на загрузку. Нужно следить, чтобы в коде сайте не было неиспользуемых;
  5. Дублирование тегов. Диспетчер может дублировать метки, прописанные вручную. Тогда статистика будет некорректной. Перед работой нужно убедиться, что часть кода не запускается параллельно;
  6. Отсутствие онлайн-поддержки и внутренней отчетности. В инструменте нет техподдержки. Все ответы придется искать в справке или на форумах. Также нет встроенной отчетности;
  7. Нет интеграции с некоторыми популярными сервисами. Не все востребованные инструменты добавлены в GTM, например, JivoSite. Чтобы собирать статистику через него, потребуются услуги наемного работника.

Подведем итог

Google Tag Manager – это многофункциональный бесплатный инструмент для управления тегами на сайте и в мобильном приложении. Он упрощает и ускоряет подключение аналитических сервисов к ресурсу, оптимизирует техническую часть, делает работу с аналитикой простой и безопасной.

Грамотная аналитика – важное, но не единственное условие для успешного поискового продвижения. Команда Белой Вороны приведет Ваш сайт в соответствие актуальным требованиям поисковых систем. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Найдем решение даже для задачи со звездочкой.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться