bv

Микроформаты и микроданные. Что это такое?

Микроформаты и микроданные. Что это такое?

В интернете не все так просто устроено. И поисковые системы наводят порядок и вносят системность в этот хаос. Цель микроразметки - сделать интернет более понятным, структурированным и облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.

Правильный и красивый сниппет является результатом корректной разметки данных на сайте. Она представляет собой способ формализации содержимого страницы сайта в соответствии с определенными стандартами и словарями. Одними из таких стандартов являются микроформаты и микроданные.

Сниппет - это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска. Сниппет состоит из заголовка и описания страницы, а также может содержать дополнительную информацию о сайте.

В сниппет может входить:

  • фавикон (картинка с иконкой магазина),
  • продающее описание,
  • специальные данные: адрес магазина, номер телефона, отзывы,
  • рейтинг магазина (например рейтинг в Яндекс Маркете),
  • подключенные сервисы к сайту (онлайн-чат),
  • быстрые ссылки.

Пример сниппета можете посмотреть на изображении ниже.

Что такое сниппет

 

Что дает правильно оформленный сниппет?

Многие владельцы сайтов уделяют большое внимание оформлению сниппета. Это помогает увеличить количество посетителей их сайта. Когда в поисковой выдаче большое количество сайтов с непонятным описанием, сайты с красивым оформлением бросаются в глаза. Таким образом на такие сайты пользователи чаще и охотнее переходят.

Кроме того, поисковые системы Яндекс и Гугл предпочитают выводить в ТОП, сайты с понятным структурированным описанием. Микроразметка удобна для индексации поисковиков. По другому говоря поисковики отдают предпочтение сайтам содержащих микроразметку на своем сайте.

Оформление сниппета страницы

 

Виды разметки данных

До 2011 года основными, но не единственными стандартами были Data Vocabulary от Google и Микроформаты (Microformats), продвигаемые Яндексом. В этом же году Google, Microsoft и Yahoo! разработали новый проект Schema.org, основанный на тегах microdata (микроданные). Через несколько месяцев их инициативу поддержал и Яндекс.

Виды семантической разметки

Перечислим популярные стандарты и словари разметки данных:

Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.

Словарь - это своеобразный "язык", набор классов и их свойств, с помощью которых указывается суть содержимого на странице. Например, словарь определяет, с помощью какого термина указывать название - "name", "title" или "n".

Синтаксис - это способ использования такого языка, т.е. словаря. Он определяет, с помощью каких тегов и как будут указываться сущности и их свойства, например, на веб-страницах.

1. Data Vocabulary;

Стандарт, который разрабатывался и поддерживался корпорацией Google до 2011 года. Его развитие приостановлено из-за создания проекта Schema.org. Поисковый робот по-прежнему понимает его, но рекомендации корпорации сводятся к использованию микроданных.

2. Dublin Core (Дублинское ядро);

Формат основан на метатегах и их свойствах. Был разработан в 1995 году группой специалистов в информационной области. В 2019 году стандарт практически вышел из обихода веб-разработчиков.

3. FOAF;

Разработан в 2000 году специально для социальных сетей. Его основная функция – генерация связей между людьми и их систематизация.

4. Open Graph;

Создан компанией Facebook для контроля некоторых элементов страниц одноименной социальной сети. В его основе лежит набор метатегов, описывающий один объект на странице. Стандарт актуален и по сей день не только для страниц в социальных сетях, но и обычных сайтов, и активно используется поисковыми системами при построении сниппетов.

5. Microformats (микроформаты);

Стандарт разработан в 2005 году инициативной группой из WC3. Был самым популярным форматом до появления микроданных. Но и сегодня его можно встретить на многих сайтах.

6. Schema.org (микроданные);

Появился в 2011 году. Ключевой стандарт семантической разметки ведущих поисковых систем мира на 2019 год. Проект получил название schema.org. Имеется русскоязычная версия ruschema.org. Включает в себя 3 основных синтаксиса (Microdata, RDFa, JSON-LD). Наиболее актуальный формат - микроданные. Они содержат теги, с помощью которых описываются сущности и их свойства.

 

Почему нужно использовать микроразметку на сайте

Ведущие поисковые системы подталкивают веб-мастеров к семантической разметке страниц с помощью микроданных по ряду причин:

  • Предыдущий популярный стандарт микроформатов имеет ряд ограничений. Существует несколько его типов, применяющихся только для конкретных целей. Например, hCard – для представления контактной информации, hRecipe - для написания рецептов, hReview - для разметки отзывов и т.д.;
  • Новая спецификация HTML5 официально поддерживает стандарт микроданных. Другие типы разметок носят рекомендательный характер;
  • Микроданные считываются основными поисковиками рунета - Яндексом и Google. Поэтому microdata сегодня занимает топовую среди остальных методов;
  • Google, Yahoo! и Bing объединили свои усилия для поддержки и совершенствования синтаксиса микроданных. Технологии, выложенные на Schema.org, являются передовыми на сегодня.

Видео про микроразметку (длительность 1,24 мин.)

 

Подведем итог

Идея формата микроданных состоит в том, чтобы создать единый унифицированный расширяемый формат семантической разметки данных. Microdata стал неотъемлемой частью новой спецификации HTML5, поэтому в перспективе стоит ориентироваться именно на него. Сегодня же веб-разработчики рунета активно используют и микроформаты, и микроданные для эффективной работы с Яндексом и Google.

Такая разметка страниц сайта помогает поисковикам быстрее индексировать сайты. А пользователи видят то, что выгодно для владельцов сайта. Для СЕО продвижения сайта это Must Have. Если Вас заинтересовал вопрос оформления микроразметки на Вашем сайте, то наше агентство готово помочь Вам с этим вопросом. Напишите нам или оставьте заявку на сайте. Мы проконсультируем Вас и при необходимости выполним все работы.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться