bv

Мета тег КЕЙВОРД. Заполнять или игнорировать?

Мета тег КЕЙВОРД. Заполнять или игнорировать?

Метатег Keywords указывает поисковым системам и браузерам на тематическую принадлежность ресурса. В него включают релевантные фразы, по которым продвигается сайт. Долгое время его заполнение считалось само собой разумеющимся. Но алгоритмы ранжирования поменялись, а вместе с ними и мнения SEO-специалистов.

Keywords - что это

Кейвордс - это метатег, содержащий ключевые фразы по тематике сайта. С его помощью поисковые роботы определяли релевантность страницы. Он долгое время играл первостепенную роль в ранжировании.

Keywords относится к тегам типа Meta. Они используются для хранения информации, предназначенной для браузеров и поисковых систем. Это необязательные атрибуты, которые не видит посетитель. Исключением является тег Title.

Как заполнять Кейвордс

В основе содержимого метатега Кейворд лежит семантическое ядро. Для заполнения выбирается несколько наиболее важных ключевых слов или фраз. Они должны однозначно передавать тематику страницы, а не сайта целиком.

Мета тег Кейворд

Рис.1. Пример тега Кейворд на странице сайта

Например, у интернет-магазина есть несколько разделов: ноутбуки, планшеты, смартфоны. Для раздела со смартфонами не подойдет такой набор фраз: бюджетные ноутбуки, купить смартфон, недорогие планшеты. Роботу не удастся правильно определить релевантность.

Тег следует заполнить, например, так: meta name="keywords" content="недорогой смартфон, купить смартфон в Чебоксарах, заказать телефон с доставкой". Современные CMS имеют встроенные инструменты или загружаемые модули для работы с Keywords. Заполнить метатег можно без участия программиста.

Для чего нужен Кейвордс

Метатег представляет собой набор ключевых фраз. Он подсказывает поисковику, по каким запросам показывать страницу пользователю. Соответственно, чем лучше он заполнен, тем больше вероятность занять топовые позиции в выдаче.

Но злоупотребление им может привести к понижению в ранжировании, а то и вовсе к удалению из индекса. В этом случае сайт вообще не будет показываться в результатах поиска. Чтобы этого не произошло, специалисты поддерживают баланс между релевантностью и переспамом.

Грамотно составленный Keywords улучшает позиции ресурса в выдаче. Коммерческие проекты получают больше клиентов, а информационные - трафик и аудиторию.

Как изменилась роль Keywords в SEO

Метатег Кейвордс появился в 1989 году в еще разрабатывающемся стандарте HTML. Он, наряду с тегами Title (заголовок) и Description (описание), помещался в контейнер head и раскрывал содержимое страницы.

Продолжительное время Keywords занимал особое место в SEO продвижении сайтов. Еще молодые поисковые системы ориентировались только на ключевые слова. Любой сайт с большим количеством релевантных фраз в нужных полях без проблем занимал верхние позиции. Спам ключей был единственной верной стратегий продвижения сайта.

Новые поисковые алгоритмы уменьшили влияние метатега на выдачу. Лидером стал Google, перешедший в 1998 году на PageRank (ссылочное ранжирование). В 2001 году представители корпорации сообщили, что тег с ключевыми словами больше не сканируется их роботами. Яндекс заявил, что Кейвордс исключен из числа важных факторов ранжирования, но может учитываться алгоритмами и фильтрами.

Стоит ли заполнять Keywords

В современном SEO сложилась интересная практика на этот счет. Все специалисты понимают, что тег не дает ощутимых преимуществ в продвижении, но продолжают тратить время на его составление. Все это сопровождается холиварами на тематических форумах на тему заполнять или все-таки не заполнять ключи.

Большинство сеошников добавляет Кейворд, потому что:

  • Яндекс не дал однозначного подтверждения, что больше его не учитывает;
  • поисковые алгоритмы могут поменяться, и метатег снова начнет влиять на выдачу;
  • Mail.ru, Yahoo, Rambler используют тег с ключами при ранжировании;
  • следуют принципу "хуже не будет".

Если принято решение не оставлять тег пустым, то необходимо следовать рекомендациям по его составлению. В противном случае сайт может попасть под фильтры поисковиков. Яндекс сообщил, что некорректный Keywords - веская причина для удаления ресурса из индекса.

Где брать ключи

При добавлении метатега следует опираться на аналитику поисковых запросов. Ее можно получить через специальные плагины для движка сайта. Более верный способ - воспользоваться сервисом Яндекс Вордстат. Он отображает статистику по реальным запросам, которые вводят пользователи Яндекса.

Все запросы разделяют на высокочастотные (>5000), среднечастотные (1000-5000) и низкочастотные (<1000). Приведены примерные цифры, четких границ распределения нет. Каждый специалист применяет свой подход.

Высокочастотные фразы вписывают в тег на главной странице. Ключи со средней популярностью помещают в метатеги для разделов и категорий. Для карточки товара или информационной страницы применяют редкие релевантные выражения.

Требования к ключам для Keywords

Основные требования - это релевантность и смысловое качество. Содержимое метатега должно полностью соответствовать контенту страницы. Фразы обязательно должны нести смысловую нагрузку.

Помимо тематики необходимо учитывать и назначение. Нельзя в тегах к информационной статье добавлять слова "купить, заказать, недорого" и другие. Поисковики могут воспринять такой прием как манипуляцию с выдачей и применить санкции.

Дополнительные требования к ключам:

  • не более 200 символов;
  • не более 3 однокоренных слов;
  • не более одной строки;
  • уникальные Кейворды для всех страниц сайта;
  • отсутствие переспама.

Нельзя однозначно сказать, что считать переспамом. Ни одна поисковая система не предоставила четких критериев. Обычно под ним понимают избыток однокоренных слов. Как правило, 2-3 словосочетаний достаточно для описания тематики страницы. Если не превышать этого количества, то можно не опасаться фильтров поисковиков.

Заполнять или игнорировать?

Keywords - это метатег, сообщающий поисковым системам тематическую принадлежность ресурса. Он состоит из ключевых фраз, которые имеют смысл и четко описывают содержимое страницы. Когда-то он играл первостепенную роль в SEO. Сегодня же он является незначительным фактором ранжирования.

Поисковик Google - больше не учитывает метатег при формировании выдачи. Если важен трафик только оттуда, то можно не тратить время на заполнение тега.

Яндекс не дал однозначного ответа. Поэтому многие специалисты считают, что он все еще косвенно влияет на ранжирование. При продвижении в Рунете рекомендуется заполнять Кейвордс.

Современные поисковые алгоритмы учитывают сотни факторов ранжирования. Для попадания в топ нужно проделать огромную работу над сайтом. Без высоких позиций не будет трафика и клиентов. Нужны заявки из интернета? Белая Ворона найдет решение. Позвоните нам или заполните форму на сайте. Обсудим Ваш проект прямо сейчас.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться