bv
Черные методы поисковой оптимизации

Черное SEO – это продвижение сайта методами, запрещенными поисковыми системами. Такие приемы эффективны, но в то же время рискованны. Ресурс, уличенный в нечестной игре, попадает под санкции поисковиков – вплоть до удаления из индекса.

В статье мы разберем популярные методы нелегальной оптимизации. Если Вам понравилась статья - ставим лайк и подписываемся.

Три цвета SEO продвижения

Поисковое продвижение можно провести тремя способами. Владельцы сайтов и начинающие оптимизаторы часто задаются вопросом, чем они отличаются друг от друга. Разберем коротко каждый метод:

  1. Белое

Поисковое продвижение сайта осуществляется в соответствии с рекомендациями поисковых систем. Упор делается на совершенствование юзабилити, технической части, контента и других ключевых параметров ресурса. Главная цель – максимальная полезность для пользователей.

Белая оптимизация минимизирует риски попадания под фильтры. Такой метод является безопасным, но долгим. Первых результатов приходится ждать продолжительное время. Грамотный подход, как правило, всегда приводит к попаданию на верхние строчки.

  1. Серое

При оптимизации используются не только легальные, но и не рекомендуемые поисковиками приемы. Они не запрещены, но при злоупотреблении ими можно попасть под санкции. К ним относится, например, покупка ссылок с других ресурсов на продвигаемый.

Серое продвижение быстрее приносит желаемый результат. Но оно более рискованное, чем белое.

  1. Черное (Black Hat SEO)

Применяются запрещенные поисковиками методы, которые мы рассмотрим далее. Если робот обнаружит один из них, ресурс попадет под фильтры или будет полностью удален из индекса.

Черное SEO приводит к быстрому попаданию в топ, но почти всегда заканчивается баном. Его часто используют в борьбе против сайта-конкурента, чтобы подвести под санкции и занять его место.

Методы черной оптимизации

Популярных способов наберется не больше десятка. Их список периодически обновляется одновременно с усовершенствованием поисковых алгоритмов. То, что раньше считалось нормой, со временем стало нелегальным. Рассмотрим самые распространенные.

Клоакинг

Клоакинг (с английского cloaking – маскировка) – демонстрация разного контента пользователям и поисковым роботам. Посетитель видит обычный читабельный контент, а поисковик – текст, переполненный ключевыми словами. Для реализации применяют специальный софт, запоминающий IP поисковой системы и подменяющий содержимое при посещении сайта роботом.

Рис.1. Диаграмма с обьяснением клоакинга. 2 сайта, предназначенные отдельно для посетителей сайта и отдельно для поисковых роботов.

Метод сложный, но довольно эффективный. Поисковики считают его обманом, поэтому при обнаружении удаляют страницы с маскировкой из индекса. Клоакинг часто применяют хакеры при атаке на сайт. Так владельцу тяжело понять, почему ресурс теряет позиции и трафик.

Свопинг

Свопинг (с английского swapping – обменивать) – замена контента страницы сразу после индексации. Поисковые роботы посещают сайт и заносят его в индекс не непрерывно, а периодически. Поэтому до следующей индексации страница с изменившимся содержимым будет в топе.

Метод используют для продвижения ресурсов с коротким жизненным циклом. Этим увлекаются и недобросовестные оптимизаторы. За короткий промежуток времени выводят ресурс в топ и получают оплату. А через некоторое время сайт попадает под санкции.

Дорвеи

Дорвеи (с английского doorway – входная дверь, портал) – это сайты с неестественным содержимым, перенаправляющие посетителей на продвигаемый ресурс. Они оптимизированы под один или несколько запросов, но по факту не несут никакой смысловой нагрузки для пользователей. Их главная цель – проиндексироваться и переправить трафик с помощью редиректа.

Рис.2. Диаграмма с обьяснением дорвеев. 3 маленьких сайта, которые ведут на основной сайт, создавая для него трафик.

Одного дорвея для эффекта недостаточно. Как правило, черные оптимизаторы создают десятки и сотни таких страниц. Они захламляют поисковый индекс и снижают качество поиска в целом. Метод нарушает правила Google. Яндекс рассматривает дорвеи как поисковый спам или считает их последствием взлома.

Спамдексинг

Спамдексинг – это продвижение сайта посредством спама нетематических фраз. Они размещаются на страницах так, чтобы их не видел посетитель. Например, мелким шрифтом или одним цветом с фоном. В результате пользователь ищет ноутбуки, а попадает на сайт с дверями.

Метод применяют, когда нужно попасть в индекс любой ценой. Спамдексинг – это мошенничество, которое мешает качественному поиску. К пойманным страницам применяются санкции.

Линкбомбинг

Линкбомбинг – это размещение ссылок на сайт по нетематическим запросам. Хотя ссылочный спам относят к серой оптимизации, нерелевантные ссылки – это нелегальный метод продвижения. Он вводит в заблуждение пользователей.

Линкбомбинг – это черный метод, несмотря на связь со ссылками. Он карается всегда без исключения. Новички часто путают его с легальными способами продвижения и по ошибке подводят ресурс под бан. Также к линкбомбингу прибегают для нечестной борьбы с конкурентами.

Сателлиты

Сателлиты – это сайты-спутники, созданные для размещения ссылок на продвигаемый ресурс. Они могут наполняться контентом, но по своей сути являются пустышками. Их задача – нарастить ссылочную массу основному сайту. Сателлитов может быть несколько десятков или даже сотен. Их часто создают на бесплатных платформах.

Хотя метод и использует ссылки, он является нелегальным из-за отрицательного влияния на качество выдачи. Поисковые алгоритмы умеют распознавать сайты-спутники. В случае обнаружения все ресурсы, участвующие в нелегальной схеме, будут удалены из индекса.

Скрытый текст

Суть метода заключается в спаме релевантных ключей на сайте. Такой текст был бы нечитабелен для посетителя, поэтому его скрывают от него. Его видит только поисковый робот. Прием относится к черному SEO и карается соответствующе.

Есть несколько способов сделать текст невидимым:

  • одинаковый цвет для букв и фона страницы;
  • специальные стили CSS;
  • маскировка текста за изображением;
  • нулевой размер шрифта.

Иногда на ресурсе появляются ссылки, не видимые пользователю. Они часто попадают на сайт без ведома владельцев. Это результат использования модулей и расширений сомнительного происхождения. Так их авторы продвигают свои ресурсы.

Имитация поведения посетителя

Поведенческие показатели – важные факторы ранжирования. Поисковики учитывают проведенное на странице время, глубину просмотра сайта и прочие действия, говорящие об интересе пользователя к ресурсу. Поэтому такие характеристики представляют интерес для черных оптимизаторов. Они накручивают их с помощью специальных сервисов или нанимают фрилансеров.

До обнаружения алгоритмами накрутка может оказать существенный эффект на ранжирование. За этим последует попадание под фильтр и существенное понижение в выдаче на длительный срок.

Стоит ли использовать черные методы SEO?

Прибегать к запрещенным приемам однозначно не стоит. Лет 10 назад они были на пике популярности. Сегодня же нелегальные приемы легко обнаруживаются современными поисковыми системами и практически всегда приводят к бану. В лучшем случае ресурс потеряет позиции до устранения нарушения, в худшем – будет удален из индекса навсегда.

Чтобы не подвергать сайт риску, нужно использовать только белые методы. Необходимо работать над юзабилити, качеством и уникальностью контента, корректным отображением на всех устройствах и другими параметрами, улучшающими поведенческие факторы и ранжирование в целом. Внешняя оптимизация должна проводиться плавно и предельно аккуратно.

Поисковое продвижение – сложная и ответственная процедура. Ошибки чреваты существенным понижением в выдаче. Поэтому оптимизацию стоит доверять только профессионалам. Команда Белой Вороны поможет пробиться в топ белыми методами. С нами Ваш сайт в надежных руках. Позвоните или напишите нам. Приведем клиентов из интернета.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться