С развитием всемирной паутины появилось множество способов заработка в интернете. Одним из относительно новых и наиболее прибыльных является арбитраж трафика. Специалисты могут зарабатывать на нем тысячи и десятки тысяч долларов ежемесячно. Разберемся в принципах и особенностях арбитража.
Что такое арбитраж трафика
Арбитраж трафика – это генерация или покупка трафика и последующая его перепродажа с целью заработка. Арбитражник направляет («льет») определенный трафик («траф») на сайт рекламодателя за оговоренную плату. Самый простой пример – специалист покупает трафик за 1000 в контекстной рекламе и продает его за 1500, чистая прибыль – 500. Звучит просто, но в реальности все намного сложнее.
Задача арбитражника – не просто привести трафик, а найти клиентов, направить их на ресурс рекламодателя и подтолкнуть к совершению целевого действия. Характер целевого действия и другие условия задаются заказчиком. Работа с арбитражниками выгодна рекламодателю, так как он платит только за реальных клиентов и за гарантированный результат.
Арбитраж и СРА-сети
рис. Арбитраж трафика – таргетированное перенаправление потока посетителей на партнерские ресурсы.
Специалист по привлечению трафика зарабатывает на сотрудничестве со СРА-сетями. О них мы уже писали в нашем блоге, поэтому сегодня упомянем партнерские программы только тезисно. Подробно тема раскрыта в статье Что такое СРА партнерки.
Чтобы найти работодателя, арбитражнику нужно стать партнером СРА-сети. Она выступает посредником между исполнителем (арбитражником) и рекламодателем за небольшую комиссию. На партнерке лежат правовые, технические и финансовые вопросы взаимодействия между сторонами.
СРА-сетей много, как отечественных, так и зарубежных. Они отличаются условиями сотрудничества, охваченными нишами, комиссиями, технической поддержкой, сроками выплат и другими параметрами. Можно работать с несколькими сетями одновременно.
Как происходит арбитраж
1. Регистрация в партнерской сети. Специалист по рекламе изучает партнерки и выбирает выгодные для него. Основные ориентиры – репутация и ниши.
2. Выбор оффера. В СРА-сетях заказы представлены в виде офферов – коммерческих предложений от рекламодателей в различных тематиках с подробно расписанными условиями.
3. Поиск источника трафика. После выбора оффера арбитражник подбирает подходящие источники для привлечения посетителей. Это может быть как собственный сайт, так и сторонние сервисы.
4. Запуск кампании. Выбрав источники трафика, специалист настраивает рекламу, составляет объявления, договаривается о сотрудничестве с различными платформами и запускает рекламу.
5. Проверка результатов. На каждый оффер дается холд – время для проверки реальности результата. Так сеть и рекламодатель убеждаются, что заявки и клиенты реальны, а не накручены.
6. Получение оплаты. Если все условия оффера выполнены, СРА-сеть выплачивает оговоренное вознаграждение исполнителю. Сроки выплат зависят от самой партнерки и холда.
Источники трафика в арбитраже
Специалисту по рекламе доступно множество каналов по привлечению трафика. Они бывают платными и бесплатными.
Бесплатные – это ресурсы, принадлежащие самому специалисту: сайт, блог, страница или группа в социальной сети. Но свои ресурсы еще надо раскрутить.
Арбитражники используют преимущественно платные источники трафика. Выбор источника зависит от тематики оффера и бюджета.
Поисковые системы
- Органический;
Трафик из поисковых систем. Считается самым качественным источником. Актуален для исполнителей с собственными ресурсами, раскрученными с помощью СЕО-продвижения. Условно-бесплатный источник, так как высокие позиции в выдаче – долгая и недешевая работа.
- Контекстная реклама;
Реклама, релевантная запросам пользователя и приводящая его на сайт рекламодателя. Контекстные объявления – источник качественного трафика с большой конверсией, но и высокой ценой. Топовые платформы контекстной рекламы в России – Яндекс.Директ и Google Ads; в Азии – Baidu PPC; в Северной Америке, Франции, Австралии – Bing Ads. Сервис Google Ads является универсальным и охватывает практически весь мир.
Социальные сети
Ориентированы на таргетированную рекламу. Предоставляют арбитражникам широкие возможности по привлечению аудитории и выбора формата рекламы (посты, видео, записи в группах, реклама в историях и другое). Затраты на клики высокие, конверсия на среднем уровне.
Популярные сети: Facebook, Instagram, YouTube, ВКонтакте, Одноклассники. Первые три известны во всем мире, последние – в России и странах СНГ. Наиболее продвинутый сервис – Facebook, самый перспективный – YouTube.
Тизерные и другие рекламные сети
Какие рекламные форматы тизерных объявлений бывают:
- Popunder;
Баннер показывается при открытии сайта. При попытке убрать баннер он отправляет посетителя на сайт рекламодателя.
- Clickunder;
Принцип такой же, как и в предыдущем варианте, но баннер невидим. Первый клик по странице уводит на сторонний ресурс в новом окне. Баннерная реклама дешевая, но и конверсия по ней оставляет желать лучшего.
- Нативная реклама;
Объявления, органично вписывающиеся в содержимое сайта. Они почти неотличимы от остального контента, что не вызывает раздражение у пользователей. Траты низкие, конверсия тоже.
Плюсы и минусы работы арбитражника
Плюсы
- удаленная работа;
- неограниченный доход;
- разнообразие ниш, рынков и партнерских программ;
- интересные задачи;
- профессиональный и карьерный рост;
- отсутствие руководителей.
Минусы
- полная зависимость заработка от результата;
- большая ответственность;
- финансовые риски;
- возможные задержки оплаты;
- изменчивость рынка;
- непостоянность маркетинговых инструментов.
Особенности арбитража трафика
Не нужен собственный сайт
Чтобы начать зарабатывать на привлечении трафика, необязательно иметь свой раскрученный ресурс. Его наличие упрощает и удешевляет многие задачи, но и без него опытные специалисты по рекламе способны выйти на высокий доход.
Придется вкладывать свои деньги
Арбитражник покупает трафик для последующей его продажи за собственные средства. Для этого нужен начальный капитал. Чем больше желаемая прибыль, тем больше расходов. При этом высок риск не окупить вложения.
Это сложнее, чем кажется
На первый взгляд все просто – купил дешевле, продал дороже. Однако интернет переполнен отзывами арбитражников, которые ушли в большой минус. Настроить рекламу на максимальную прибыль с наименьшими затратами получается далеко не у всех.
Три составляющие – источник, оффер, аналитика
Заработок строится на знании этих трех сфер. Специалист по рекламе обязан разбираться в них и теоретически, и практически. Какие офферы принесут прибыль, какие источники трафика подойдут тому или иному проекту. Арбитраж – это непрерывный анализ своих действий и применение полученного опыта в работе.
Платные курсы – кот в мешке
В сети много платных тренингов и курсов по арбитражу. Но единственный способ научиться – попробовать самому. А теоретические знания и успешные кейсы имеются в свободном доступе. Универсального рецепта заработка нет.
Важно определиться с тематикой
В сетях большое изобилие офферов разной тематики. У каждой из них свои особенности. Основные направления офферов:
- финансовые;
- товарные;
- игровые;
- софт;
- путешествия;
- знакомства.
Браться за все сразу не стоит. Популярные тематиками в среде арбитражников – товары для красоты и здоровья, мобильные телефоны и аксессуары, сервисы знакомств. Начинать осваивать профессию лучше с них.
Заключение
Арбитраж трафика – интересный и выгодный способ заработка в интернете. Чтобы достичь в нем успехов, нужно изучить особенности каждой тематики, научиться искать подходящие источники трафика, внимательно подходить к выбору партнерских сетей, уметь подталкивать пользователей к совершению целевых действий, накапливать опыт и постоянно развиваться.
Арбитраж – это не легкие деньги, а упорный труд и креативное мышление. Придется рисковать собственными деньгами. Но при толковом подходе можно выйти на прибыль в тысячи долларов.
Нужен качественный трафик с высокой конверсией – позвоните или напишите нам. Приведем клиентов из интернета.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.