bv

Умные фильтры в каталоге товаров

Умные фильтры в каталоге товаров

Более трети отказов в интернет-магазинах связаны с тем, что потенциальному покупателю сложно найти нужный товар в большом каталоге. Виной тому неправильная работа поиска или его отсутствие. Посетитель не хочет тратить свое время и уходит к конкурентам. Современный интернет-маркетинг решает эту проблему с помощью внедрения умного фильтра.

Что такое умный фильтр

Умный фильтр – это инструмент сортировки в разделах и подразделах, обладающий широкими опциями поиска и отображения результатов. Иными словами, это фильтр, в котором доступно множество критериев подбора товара и способов визуализации информации.

С помощью такого фильтра пользователь найдет любой интересующий его товар, имеющийся в интернет-магазине, или же увидит список и выберет искомую позицию. За широкий инструментарий его и называют умным.

Внедрять умный фильтр необходимо еще на стадии разработки интернет-магазина. Поздний запуск удобного поиска чреват большими затратами. Это не только заработная плата специалистов, но и время простоя ресурса и упущенная прибыль.

Варианты отображения умного фильтра

Фильтр имеет древовидную структуру (каталоги, подкаталоги). Например: каталог Техника для кухни, подкаталоги: Холодильники, Микроволновые печи и т.д. Они, в свою очередь, могут разделяться на другие подкаталоги.

Существует несколько способов представления результатов поиска пользователю:

  • Горизонтальный. Размещается над списком товаров и входит в контентную область страницы.
  • Вертикальный. Располагается в левой части в виде специального меню.
  • Компактный. Помещается над списком товаров в оптимальной области страницы. От вертикального варианта отличается расширенными опциями и меньшим занимаемым пространством.

Фасетная сортировка

 

Современный умный фильтр основан на фасетном способе упорядочивания товаров. То есть пользователь производит выборку по готовым фасетам – заготовленным заранее формам и меню с пересечениями характеристик (общими признаками) тех или иных типов товаров.

Наиболее распространенные пункты, из которых строится фильтр:

  •  цена товара;
  •  производитель;
  •  основные характеристики определенного типа товара;
  •  наличие товара.

Основные характеристики подбираются отдельно для каждого типа товара. Они обязательно должны присутствовать в фильтре. Например, для одежды важен тип ткани, для телевизоров – диагональ и поддержка некоторого программного обеспечения, для холодильников – уровень шума и количество камер и т.д.

После настройки фильтра необходимо проследить, чтобы в карточке каждого товара были заполнены соответствующие поля, иначе он не попадет в результат поиска. Также необходимо позаботиться и о возможности сброса фильтра в один клик.

Для чего нужен умный фильтр

Основная задача фильтра – помочь пользователю найти подходящий товар. Но на этом его функции не ограничиваются:

  •  быстрый и удобный поиск в каталоге;
  •  наглядная демонстрация результатов;
  •  предоставление богатого списка опций по поиску;
  •  уменьшение количества отказов;
  •  увеличение лояльности среди клиентов;
  •  улучшение позиций интернет-магазина в органической поисковой выдаче;
  •  повышение эффективности контекстной рекламы;
  •  настройка под релевантные запросы.

Итогом внедрения умного фильтра станет увеличение продаж и рост позиций сайта в поисковых системах.

Каким бы броским дизайном и богатым каталогом не обладал интернет-магазин, без функционального поиска пользователь потеряется и не сможет сделать покупку. Наличие умного фильтра – обязательная опция для успешной электронной коммерции.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.   

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться