Более трети отказов в интернет-магазинах связаны с тем, что потенциальному покупателю сложно найти нужный товар в большом каталоге. Виной тому неправильная работа поиска или его отсутствие. Посетитель не хочет тратить свое время и уходит к конкурентам. Современный интернет-маркетинг решает эту проблему с помощью внедрения умного фильтра.
Что такое умный фильтр
Умный фильтр – это инструмент сортировки в разделах и подразделах, обладающий широкими опциями поиска и отображения результатов. Иными словами, это фильтр, в котором доступно множество критериев подбора товара и способов визуализации информации.
С помощью такого фильтра пользователь найдет любой интересующий его товар, имеющийся в интернет-магазине, или же увидит список и выберет искомую позицию. За широкий инструментарий его и называют умным.
Внедрять умный фильтр необходимо еще на стадии разработки интернет-магазина. Поздний запуск удобного поиска чреват большими затратами. Это не только заработная плата специалистов, но и время простоя ресурса и упущенная прибыль.
Варианты отображения умного фильтра
Фильтр имеет древовидную структуру (каталоги, подкаталоги). Например: каталог Техника для кухни, подкаталоги: Холодильники, Микроволновые печи и т.д. Они, в свою очередь, могут разделяться на другие подкаталоги.
Существует несколько способов представления результатов поиска пользователю:
- Горизонтальный. Размещается над списком товаров и входит в контентную область страницы.
- Вертикальный. Располагается в левой части в виде специального меню.
- Компактный. Помещается над списком товаров в оптимальной области страницы. От вертикального варианта отличается расширенными опциями и меньшим занимаемым пространством.
Фасетная сортировка
Современный умный фильтр основан на фасетном способе упорядочивания товаров. То есть пользователь производит выборку по готовым фасетам – заготовленным заранее формам и меню с пересечениями характеристик (общими признаками) тех или иных типов товаров.
Наиболее распространенные пункты, из которых строится фильтр:
- цена товара;
- производитель;
- основные характеристики определенного типа товара;
- наличие товара.
Основные характеристики подбираются отдельно для каждого типа товара. Они обязательно должны присутствовать в фильтре. Например, для одежды важен тип ткани, для телевизоров – диагональ и поддержка некоторого программного обеспечения, для холодильников – уровень шума и количество камер и т.д.
После настройки фильтра необходимо проследить, чтобы в карточке каждого товара были заполнены соответствующие поля, иначе он не попадет в результат поиска. Также необходимо позаботиться и о возможности сброса фильтра в один клик.
Для чего нужен умный фильтр
Основная задача фильтра – помочь пользователю найти подходящий товар. Но на этом его функции не ограничиваются:
- быстрый и удобный поиск в каталоге;
- наглядная демонстрация результатов;
- предоставление богатого списка опций по поиску;
- уменьшение количества отказов;
- увеличение лояльности среди клиентов;
- улучшение позиций интернет-магазина в органической поисковой выдаче;
- повышение эффективности контекстной рекламы;
- настройка под релевантные запросы.
Итогом внедрения умного фильтра станет увеличение продаж и рост позиций сайта в поисковых системах.
Каким бы броским дизайном и богатым каталогом не обладал интернет-магазин, без функционального поиска пользователь потеряется и не сможет сделать покупку. Наличие умного фильтра – обязательная опция для успешной электронной коммерции.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.