bv

Что лучше: лендинг или корпоративный сайт?

Что лучше: лендинг или корпоративный сайт?

Когда возникает необходимость в собственном сайте, заказчику приходится выбирать между разными их типами. У традиционного бизнеса есть два варианта: лендинг и корпоративный сайт. Не все знают, чем они отличаются, и какой больше подойдет. Статья поможет сделать правильный выбор.

 

Что такое корпоративный сайт

Корпоративный сайт – это филиал компании в интернете. Он состоит из десятков разделов и сотен страницы. Здесь размещается информация об истории фирмы, продуктах, предложениях, клиентах, партнерах и многое другое. Это полнофункциональный ресурс, решающий множество задач: от формирования репутации до получения заказов.

Корпоративный сайт является эффективным и сложным инструментом. Его разработка – это длительный, дорогостоящий и трудоемкий процесс. Сам ресурс требует постоянной поддержки, начиная от технической части и заканчивая контентом. Поэтому его содержание обходится недешево. Но при правильном подходе он с лихвой окупает каждый вложенный рубль.

Проект такой величины нужен любой крупной компании. Он не только защитит ее интересы в сети, но и поможет автоматизировать бизнес-процессы. При необходимости его можно связать с CRM, платформами коллтрекинга и другими полезными сервисами.

Преимущества корпоративного сайта
  • Формирует имидж компании в интернете;
  • Обеспечивает взаимодействие с клиентами;
  • Содержит разнообразный контент;
  • Обладаем расширенным функционалом;
  • Облегчает поиск информации за счет структурированности;
  • Позволяет организовать удобный пользовательский интерфейс;
  • Поддается оптимизации под поисковые запросы;
  • Расширяет клиентскую базу за счет ремаркетинга;
  • Собирает полезные данные по пользователям;
  • Автоматизирует бизнес-процессы за счет интеграции с CRM;
  • Совершенствуется со временем и работает на перспективу.

 

Что такое лендинг пейдж

Лендинг (landing page или посадочная страница) – это сайт, состоящий из одной страницы с описанием продукта и призывом его купить. Он привлекает внимание посетителя и побуждает его к действию. Весь контент располагается в одном разделе. Перемещение осуществляется либо быстрыми ссылками внутри страницы, либо скроллингом.

Содержимое лендинга строится вокруг одного объекта: товара, услуги, сервиса, приложения и т.д. Обязательно есть красочное описание, продающий текст, уникальное торговое предложение и призыв сделать что-то прямо сейчас. Часто все это сопровождается тикающим таймером для быстрого принятия решения.

Функция такой страницы – побудить пользователя к целевому действию. Обычно под ним подразумевают покупку. Поэтому лендинг часто называют «продающей» или «целевой» страницей. Его конверсия на порядок выше, чем у обычного ресурса.

Преимущества лендинга
  • Имеет простую и понятную структуру;
  • Наглядно отображает контент;
  • Обеспечивает простую навигацию;
  • Привлекательно и креативно презентует продукт;
  • Обладает большим потенциалом по взаимодействию с пользователями;
  • Погружает посетителей в контент;
  • Побуждает к целевым действиям;
  • С большой вероятностью превращает посетителя в клиента.

 

Чем лендинг отличается от корпоративного сайта

Подходящий тип подбирается в зависимости от поставленной цели. Чтобы понять, по какому принципу разработать сайт, рассмотрим их главные отличия. Они помогут сделать правильные выводы.

Структура

Корпоративный сайт – это многостраничник. Здесь много разной информации. Для удобства она структурирована. Такой способ подходит для размещения объемного контента. Но переизбыток данных отвлекает посетителя и снижает конверсию.

Лендинг состоит из одной страницы. Нет ничего лишнего: только полезная и интересная информация о продукте: видео, инфографика, отзывы, фото, преимущества. Ничто не отвлекает от покупки. Конверсия сайта максимальна.

Навигация

Корпоративный ресурс состоит и множества разделов и подразделов. Навигация располагается преимущественно сверху. Такой способ неудобен, особенно с мобильных устройств. Некоторые сайты имеют боковую панель. Но даже с ее помощью для поиска чего-либо нужно сделать несколько кликов. А это снова потеря целевых действий.

У лендинга весь контент размещен на одной странице. Перемещение осуществляется одним кликом по внутренней ссылке или скроллингом. Такой вариант идеален для мобильного устройства. Внимание пользователя приковано к продукту и не распыляется на другие предложения.

Призыв к действию

На корпоративном сайте либо нет явных призывов к действию, либо они расположены в соответствующих разделах. Контент по большей части информационный. Акцент делается на компанию и поддержку ее имиджа.

На лендинге обязательно есть призыв к действию. Под него отводится отдельный экран с призывом купить, оставить заявку, зарегистрироваться, заполнить контакты и т.д. Часто предлагается дополнительный бонус (подарок, скидка, бесплатная консультация).

Кнопка целевого действия

На сайте компании могут быть размещены формы для заполнения, но они не являются ключевым элементом. Как правило, пользователь сам находит и заполняет их при необходимости. В некоторые ресурсы встраиваются дополнительные инструменты для мотивации (баннеры с акциями, всплывающие окна, чат с консультантом и другие).

На посадочной странице кнопки целевого действия являются главными элементами. Контент и дизайн подготавливают посетителя к взаимодействию с формой. Она сама оформляется стильно и броско. Содержит четкий призыв к действию. Часто рядом встраивается таймер, отсчитывающий время до окончания акции или скидки.

Продвижение

На корпоративные ресурсы пользователи попадают преимущественно из поиска. Поэтому важно, чтобы сайт находился в топе выдачи. Для этого проводят SEO-оптимизацию. Так как это многостраничник с разнообразным контентом, он легко поддается ей. Отлично работают и остальные способы продвижения.

Лендинги практически невозможно вывести на верхние строчки органического поиска. Их продвигают с помощью контекстной рекламы и социальных сетей. Пользователи увидят страницу, если проплачены объявления. В ходовых нишах это обходится дорого.

Рис.1. Отличие корпоративного сайта от лендинг пейдж

 

Что лучше?

Оба типа ресурсов предназначены для решения совершенно разных задач. Все их плюсы и минусы в сравнении друг с другом – это просто условности. По большому счету, сравнивать их некорректно. Это как отвечать на вопрос: что лучше, автомобиль или яхта, Для движения по трассе – авто, для перемещения по воде – яхта. И здесь так же. Выбор будет опираться на две составляющие: контент и маркетинг.

Для каких задач подойдет корпоративный сайт:
  • реализация сложного проекта;
  • формирование репутации;
  • подробное описание компании и продуктов;
  • организация обратной связи;
  • комплексное продвижение;
  • постоянное обновление ресурса.
Для чего выбрать лендинг:
  • продвижение одного товара или услуги (или группы схожих продуктов);
  • набор заявок в кратчайшие сроки;
  • демонстрация нового продукта;
  • проведение акции;
  • получение лидов с сайта;
  • экономия на поддержке ресурса;
  • дополнение к основному сайту.

Остались вопросы? Не знаете, что лучше подойдет Вашему бизнесу? Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Белая Ворона подберет подходящий вариант. Будем рады помочь.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг. 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться