Как наполнить каталог интернет-магазина товарами

Как наполнить каталог интернет-магазина товарами

Каталог интернет-магазина имеет такое же важное значение для покупателя, как и витрина обычного универсама. Чем доступнее представлена информация о товаре, тем выше доверие клиентов и тем больше продаж. Если в каталоге нескольких десятков позиций, то наполнить его относительно несложно. Но если товаров сотни и тысячи?

Как наполнить интернет-магазин после разработки сайта и как не потеряться в технических аспектах. Об этом сегодняшняя статья.

Где взять описания для товаров

Одним из главных критериев конкурентоспособности интернет-магазина является информативное описание товаров. Чтобы посетитель стал клиентом, нужно предоставить ему полную информацию об искомом продукте. Мы уже писали ранее как правильно надо заполнять карточку товара интернет-магазина. Если Вы еще не читали, то рекомендуем с ней ознакомиться.

 

Если ассортимент интернет-магазина небольшой, то можно сделать фото и вручную заполнить страницу каждого товара. Если позиций сотни или тысячи, то данные для заполнения берут из уже существующих каталогов. Одним из главных условий такого метода является наличие стандартов или маркировки. То есть товары должны иметь общие признаки для классификации.

Варианты наполнения каталога интернет-магазина

  • Вручную. Карточка каждого товара заполняется вручную. Это самый точный и эффективный способ с точки зрения контроля ошибок. Но он дорогой и трудоемкий. Позволить себе штат контент-менеджеров могут только крупные магазины;
  • Скриптами. Существуют скрипты, которые по наименованию товара самостоятельно ищут его характеристики в интернете. Их разработка и обслуживание стоят немалых денег;
  • Готовой базой данных. В интернете можно приобрести готовый каталог с заполненными карточками товаров. Однако его все равно придется подгонять под реальный ассортимент и проверять на актуальность, так как базы данных быстро устаревают;
  • Нанять специалистов. Сторонняя компания займется наполнением каталога интернет-магазина доступными методами. Цена зависит от ассортимента и условий конкретной компании. При этом просто разово наполнить сайт недостаточно, необходимо постоянно обслуживать каталог;
  • С помощью парсеров. Это приложения, которые по заданному алгоритму собирают информацию из различных источников. Полученный результат после обработки заносится в базу данных. Имеют те же проблемы, что и скрипты. Есть индивидуальные парсеры, которые практически полностью автоматизированы. Их цена доступна далеко не каждому бюджету.
  • Настройка обмена данных с 1С. Если Вы работаете с программой 1С управление торговлей, то можете настроить обмен номенклатуры каталога с интернет-магазином. Большинство CMS имеют готовые модули для настройки обмена. Существует 2 вида обмена: полный или обмен изменениями (обмен заказов). Самый распространенный метод - это полный обмен по расписанию и частичный через каждые 10-15 минут.
  • Обмен каталога по API. Одним из простых и эффективных способов наполнения интернет-магазина контентом является настройка обмена данных с сайтом поставщика. Некоторые поставщики предоставляют доступ к своему каталогу с помощью инструмента API. Настраивая специальный файл Ваш сайт будет сравнивать ассортимент товаров с сайтом поставщика и забирать новинки со всеми свойствами товаров: цены, описания, изображения и прочее. Конечно не у всех поставщиков есть такой сервис, но крупные ритейлеры как правило уже имеют такой функционал.

Варианты наполнения отличаются трудоемкостью, точностью, сроком и стоимостью работы. В зависимости от доступных ресурсов выбирается оптимальный вариант.

Как наполнять каталог интернет-магазина

Существует три способа наполнения контентом сайта интернет-магазина:

1. Полное наполнение перед запуском;

Данный способ подразумевает трудоемкую работу в сжатые сроки. Ассортимент заполняется разово, все товары доступны к покупке сразу после запуска магазина. Минусом данного метода является отсутствие обновления контента;

2. Постепенное наполнение в процессе работы магазина;

Каталог обновляется на регулярной основе. Это положительно сказывается на ранжировании сайта. Однако не у всех товаров своевременно появляется карточка, что ухудшает продажи;

3. Комбинированный метод;

Актуальные позиции заполняются перед запуском, по мере увеличения ассортимента добавляются каточки новых товаров. Комбинированный метод является идеальным вариантом наполнения каталога интернет-магазина.

Какие факторы нужно учитывать при наполнении каталога

Важно определиться со стратегией наполнения каталога еще на этапе разработки интернет-магазина. Это убережет от дополнительных расходов в будущем.

Необходимо учесть следующие факторы:

  • Бюджет. От финансовой составляющей проекта зависит, каким образом и как быстро будет заполняться каталог;
  • Трудоемкость. Если ассортимент сайта состоит из тысяч позиций, то нужно быть готовыми к ощутимым вложениям и большим срокам;
  • Уникальные описания. Простое копирование контента с других сайтов приведет к попаданию под фильтры поисковых систем и потере позиций. Текст должен быть уникальным;
  • Скорость наполнения. Чем быстрее будут появляться карточки товаров, тем раньше начнет появляться прибыль;
  • Интеграция. Верстка каталога должна быть единообразной, чтобы сайт располагал к покупкам;
  • Фильтрация. Наличие фильтра поиска – обязательное условие удобства сайта для посетителя;
  • Отображение. На сайте одновременно могут существовать товары с пустыми и полными карточками. Корректный код покажет посетителю только готовые карточки.

Каталог - это лицо интернет-магазина. Еще на стадии разработки сайта необходимо определиться со способом его наполнения. Для небольших магазинов подойдет ручной способ, для остальных скрипты и парсеры. Контентом можно заняться самостоятельно или привлечь наемных специалистов. Специалисты агентства "Белая ворона" имеют опыт настройки обмена с 1С и написания парсеров. Будем рады Вам с этим помочь.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

Подпишитесь на наш блог

Обсудим Ваш проект?

Вам также может понравиться