Как донести концепцию и видение сайта до разработчиков

Как донести концепцию и видение сайта до разработчиков

Четкое видение целей и задач является одним из главных постулатов бизнеса. Поэтому сайт должен быть плавным продолжением реального коммерческого проекта. Взаимопонимание веб-студии и заказчика – залог получения максимальной отдачи от вложенных средств. Что такое концепция сайта, и как донести ее до разработчиков? Поговорим в сегодняшней статье.

С чего начинается концепция

Концепция – это система взглядов на решение какой-либо задачи.

Применительно к веб-разработке, Концепция – это описание ключевых параметров сайта. К ним, в первую очередь, относятся цели, которые преследует веб-ресурс.

Целями могут быть:

  • увеличение прибыли;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • информирование покупателей;
  • продажи через интернет;
  • поиск новых клиентов;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • Увеличение посещаемости сайта;
  • улучшение имиджа компании.

Создание концепции сайта без целей невозможно. Только обозначив текущие проблемы или планы на будущее, можно прийти к их решению. В противном случае шансов на успешный результат мало. При этом цели должны быть измеримыми, а не абстрактными. То есть включать в себя конкретные цифры и даты.

 Исходя из поставленных целей, разработчиками формулируются конкретные задачи. Например:

  • разработка фирменного дизайна;
  • создание специализированных сервисов;
  • включение маркетинговых инструментов;
  • организация доски объявлений;
  • создание форума;
  • разработка удобного интерфейса для покупок.

Концепция развития сайта или его создания строится из целей. А уже из них вытекают дизайн, интерфейс, структура и другие элементы веб-ресурса. Заказчик может поставить цели самостоятельно или организовать мозговой штурм с разработчиками. По его окончании формируется техническое задание.

Что учитывать при построении концепции

Построение концепции следует начинать с определения целей, которых достигнет бизнес или сам сайт с помощью интернет-аудитории. Но также важны и другие факторы:

  • Целевая аудитория. От нее во многом зависят дизайн, концепция сайта и его наполнение;
  • Особенности бизнеса. Не каждая коммерческая деятельность способна полноценно функционировать онлайн без соответствующих коррективов;
  • Бизнес-модель сайта. Необходимо решить, насколько веб-пространство будет вовлечено в бизнес-процессы;
  • Величина бюджета. Влияет на уровень квалификации исполнителей и качество конечного продукта;
  • Конкурентные преимущества. Чем компания лучше или хуже конкурентов;
  • Уникальное предложение. Какие условия сотрудничества предлагает фирма своим клиентам, и чем они отличаются от аналогов.

В идеале в создании концепции сайта должны принимать участие не только заказчик и разработчик, но и целевая аудитория. Особое внимание следует уделить бизнес-модели. Концепция должна полностью ей соответствовать.

Как оценить концепцию

Перед окончательным утверждением концепции необходимо дать ей адекватную оценку. Иначе придется дорабатывать на ходу, что выльется в дополнительные траты времени и денег.

В проверке концепции должны участвовать как минимум три стороны:

  • заказчик;
  • разработчик;
  • пользователь.

Если бюджет позволяет, то не лишней будет оценка независимого эксперта. Он поможет составить общую картину реального положения дел и определить рентабельность и перспективность проекта.

С оценкой концепции сайта со стороны заказчика и разработчика проблем обычно не возникает, так как часто они занимаются ею совместно, и все разногласия урегулируют в рабочем порядке. При этом часто во главу ставится видение заказчика.

Чтобы получить оценку пользователей, необходимо составить список вопросов по проекту и провести опрос среди целевой аудитории. Благодаря современным средствам коммуникации сделать это стало намного проще, чем несколько лет назад. Те же самые опросы в социальных сетях значительно упростят оценку.

Дизайн, концепция сайта, его направленность не всегда будут совпадать с видением целевой аудитории. Не нужно сразу же ее браковать и исправлять. Нововведения всегда воспринимаются в отрицательном свете, но со временем находят положительный отклик.

Например, так было с изменениями интерфейса в социальной сети ВКонтакте, когда масса пользователей протестовала против перемен. Разное видение аудитории и разработчиков на концепцию развития сайта никак не сказалось на коммерческом успехе сервиса и проекта в целом.

Как донести концепцию до разработчика

Подведем итог вышесказанному и составим полный алгоритм взаимодействия заказчика и разработчика на пути к утверждению концепции и началу работы над сайтом:

  1. Постановка целей и проблем, которые должен решить сайт;
  2. Формулирование задач, решение которых поможет в достижении целей;
  3. Всесторонний анализ текущей ситуации на рынке, в том числе сравнение с конкурентами;
  4. Создание концепции на основе полученной информации;
  5. Оценка концепции всеми участниками процесса с привлечением экспертов;
  6. Доработка концепции сайта по результатам оценки;
  7. Написание подробного технического задания;
  8. Начало работы над сайтом.

Количество этапов зависит от бюджета и квалификации исполнителей. Пропуск того или иного этапа может отрицательно сказаться на качестве конечного продукта. Рекомендуем обращаться к мастерам и студиям, у которых уже есть подтвержденное портфолио. Большинство из них самостоятельно разработают концепцию, Вам останется только ее утвердить.

Без создания концепции сайта и ее адекватной оценки успешность и окупаемость проекта будут стремиться к нулю. Поэтому первое, с чего стоит начать разработку – это постановка целей и задач сайта и согласование их с исполнителями.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг. 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться