Четкое видение целей и задач является одним из главных постулатов бизнеса. Поэтому сайт должен быть плавным продолжением реального коммерческого проекта. Взаимопонимание веб-студии и заказчика – залог получения максимальной отдачи от вложенных средств. Что такое концепция сайта, и как донести ее до разработчиков? Поговорим в сегодняшней статье.
С чего начинается концепция
Концепция – это система взглядов на решение какой-либо задачи.
Применительно к веб-разработке, Концепция – это описание ключевых параметров сайта. К ним, в первую очередь, относятся цели, которые преследует веб-ресурс.
Целями могут быть:
- увеличение прибыли;
- повышение узнаваемости бренда;
- информирование покупателей;
- продажи через интернет;
- поиск новых клиентов;
- проведение маркетинговых исследований;
- Увеличение посещаемости сайта;
- улучшение имиджа компании.
Создание концепции сайта без целей невозможно. Только обозначив текущие проблемы или планы на будущее, можно прийти к их решению. В противном случае шансов на успешный результат мало. При этом цели должны быть измеримыми, а не абстрактными. То есть включать в себя конкретные цифры и даты.
Исходя из поставленных целей, разработчиками формулируются конкретные задачи. Например:
- разработка фирменного дизайна;
- создание специализированных сервисов;
- включение маркетинговых инструментов;
- организация доски объявлений;
- создание форума;
- разработка удобного интерфейса для покупок.
Концепция развития сайта или его создания строится из целей. А уже из них вытекают дизайн, интерфейс, структура и другие элементы веб-ресурса. Заказчик может поставить цели самостоятельно или организовать мозговой штурм с разработчиками. По его окончании формируется техническое задание.
Что учитывать при построении концепции
Построение концепции следует начинать с определения целей, которых достигнет бизнес или сам сайт с помощью интернет-аудитории. Но также важны и другие факторы:
- Целевая аудитория. От нее во многом зависят дизайн, концепция сайта и его наполнение;
- Особенности бизнеса. Не каждая коммерческая деятельность способна полноценно функционировать онлайн без соответствующих коррективов;
- Бизнес-модель сайта. Необходимо решить, насколько веб-пространство будет вовлечено в бизнес-процессы;
- Величина бюджета. Влияет на уровень квалификации исполнителей и качество конечного продукта;
- Конкурентные преимущества. Чем компания лучше или хуже конкурентов;
- Уникальное предложение. Какие условия сотрудничества предлагает фирма своим клиентам, и чем они отличаются от аналогов.
В идеале в создании концепции сайта должны принимать участие не только заказчик и разработчик, но и целевая аудитория. Особое внимание следует уделить бизнес-модели. Концепция должна полностью ей соответствовать.
Как оценить концепцию
Перед окончательным утверждением концепции необходимо дать ей адекватную оценку. Иначе придется дорабатывать на ходу, что выльется в дополнительные траты времени и денег.
В проверке концепции должны участвовать как минимум три стороны:
- заказчик;
- разработчик;
- пользователь.
Если бюджет позволяет, то не лишней будет оценка независимого эксперта. Он поможет составить общую картину реального положения дел и определить рентабельность и перспективность проекта.
С оценкой концепции сайта со стороны заказчика и разработчика проблем обычно не возникает, так как часто они занимаются ею совместно, и все разногласия урегулируют в рабочем порядке. При этом часто во главу ставится видение заказчика.
Чтобы получить оценку пользователей, необходимо составить список вопросов по проекту и провести опрос среди целевой аудитории. Благодаря современным средствам коммуникации сделать это стало намного проще, чем несколько лет назад. Те же самые опросы в социальных сетях значительно упростят оценку.
Дизайн, концепция сайта, его направленность не всегда будут совпадать с видением целевой аудитории. Не нужно сразу же ее браковать и исправлять. Нововведения всегда воспринимаются в отрицательном свете, но со временем находят положительный отклик.
Например, так было с изменениями интерфейса в социальной сети ВКонтакте, когда масса пользователей протестовала против перемен. Разное видение аудитории и разработчиков на концепцию развития сайта никак не сказалось на коммерческом успехе сервиса и проекта в целом.
Как донести концепцию до разработчика
Подведем итог вышесказанному и составим полный алгоритм взаимодействия заказчика и разработчика на пути к утверждению концепции и началу работы над сайтом:
- Постановка целей и проблем, которые должен решить сайт;
- Формулирование задач, решение которых поможет в достижении целей;
- Всесторонний анализ текущей ситуации на рынке, в том числе сравнение с конкурентами;
- Создание концепции на основе полученной информации;
- Оценка концепции всеми участниками процесса с привлечением экспертов;
- Доработка концепции сайта по результатам оценки;
- Написание подробного технического задания;
- Начало работы над сайтом.
Количество этапов зависит от бюджета и квалификации исполнителей. Пропуск того или иного этапа может отрицательно сказаться на качестве конечного продукта. Рекомендуем обращаться к мастерам и студиям, у которых уже есть подтвержденное портфолио. Большинство из них самостоятельно разработают концепцию, Вам останется только ее утвердить.
Без создания концепции сайта и ее адекватной оценки успешность и окупаемость проекта будут стремиться к нулю. Поэтому первое, с чего стоит начать разработку – это постановка целей и задач сайта и согласование их с исполнителями.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.