В 2018 году Яндекс запустил обновленный поисковый алгоритм Андромеда. Вместе с ним был официально представлен сервис Яндекс Коллекции . Пока одни к нему только присматривались, другие начали теснить топовые сайты из выдачи. Как сервис повлиял на продвижение сайтов и бизнеса - разберем в статье.
Что такое Яндекс Коллекции
Яндекс Коллекции - это платформа для обмена тематическими изображениями. В ней пользователи добавляют свои и сохраняют чужие понравившиеся в Яндексе картинки.
На их основе создают собственные коллекции по тематикам или другим параметрам. Помимо этого можно сохранять видео и ссылки.
Рис.1. Как выглядит колдунщик Яндекс Коллекций
Яндекс позиционирует сервис как место для поиска вдохновения и обмена идеями. Пользователи делятся изображениями и коллекциями друг с другом. Здесь можно найти идеи для интерьера, рукоделия, дизайна и многого другого. Для удобства все коллекции разделены по темам.
Рис.2. Рубрикация Яндекс Коллекций. Вы можете посмотреть и подписаться на интересующие Вс тематики
Можно сделать свои коллекции приватными. Тогда они не будут показываться другим пользователям. Сохраненные коллекции доступны и с мобильных, и с декстопных устройств. Для оригинальных фотографий регулярно устраиваются конкурсы. Можно участвовать самому или голосовать за других.
Яндекс Коллекции - это аналог американского фотохостинга Pinterest, созданного в 2009 году. Большая часть функционала скопирована с него. Хотя сам сервис Pinterest популярен за рубежом, в России он почти неизвестен.
Как работают Яндекс Коллекции
Для использования Коллекций нужен почтовый ящик Яндекса. При первом посещении сервис предлагает подборки изображений, которые могут быть интересны пользователю. Они отображаются в ленте.
В дальнейшем можно изменить рекомендации, подписавшись на определенные тематики. Таким же образом скрываются неинтересные темы из ленты. Со временем она становится более индивидуальной.
Рис.3. Подборки Яндекс Коллекций
В Яндекс.Коллекциях есть поиск. Он ищет подборки других пользователей по ключевому запросу. К ним можно оставлять комментарии. Ниже названия коллекции будет показан ее автор. Если на него подписаться, его коллекции будут отображаться в ленте. Есть кнопки, чтобы делиться коллекциями в социальных сетях и мессенджерах.
Нельзя публиковать изображения, противоречащие законодательству. Аккаунты также банят или наказывают за нецензурную лексику в названии и описании, рекламу, спам и ссылки с вредоносных ресурсов.
Как создать коллекцию
Изображения и коллекции можно брать из различных источников. Есть 5 способов создания и пополнения собственной коллекции:
- Сохранить коллекции или изображения других пользователей;
Для этого нужно выбрать понравившуюся коллекцию и нажать кнопку «В коллекцию». Она находится в верхней части изображения. - Найти подходящую картинку в поиске;
В Яндексе вводится поисковый запрос в разделе Картинки. На найденных изображениях будет ссылка для добавления в коллекцию. Нужно просто нажать на нее. - Сохранить картинку по ссылке;
На главной странице кликаем на "+ Добавить" и выбираем пункты Картинки - По ссылке из интернета. В окно копируем ссылку. Яндекс покажет миниатюры всех изображений, которые есть на странице. Останется только добавить в коллекцию нужные. На странице рядом с такой картинкой будет ссылка на источник. - Загрузить файл с компьютера;
Путь почти такой же, как и в предыдущем пункте: Добавить - Картинки - Загрузить с компьютера.
Указываем полный путь к файлу и загружаем в коллекцию. - Поставить расширение в браузер;
С помощью расширения можно пополнять коллекцию прямо со страниц с изображениями. Возле них появится соответствующий значок. Расширения есть для всех основных браузеров.
Любое понравившееся изображение добавляется в уже имеющуюся или новую коллекцию. Если выбрать новую коллекцию, то нужно будет придумать название и описание. Также система предложит задать настройки приватности.
Рис.4. Карточка организации в Яндекс Коллекциях
Почему Вам стоит размещаться в Яндекс Коллекциях
Прямого зароботка на размещении фотографий в сервисе не предусмотрено. Все изображения пользователи загружают бесплатно. Проводятся регулярные фотоконкурсы, но победители получают не денежные призы, а сувениры от Яндекса.
Монетизация осуществляется косвенным образом - за счет использования Яндекс Коллекций в раскрутке сайта. Если у Вас есть интернет-магазин, товары которого пользуются спросом, то Вам стоит разместиться в Яндекс Коллекциях.
Для этого нужно создать страницу организации на платформе. Наполнить ее фотографиями товаров или проектов, и добавить ссылки на свой сайт.
Какие выгоды Вы можете получить от этого сервиса:
- Увеличение ссылочной массы сайта. Ссылки в сервисе и в самих коллекциях разбавят и разнообразят ссылочный профиль ресурса;
- Дополнительный трафик из поиска. Яндекс Коллекции отображаются в поисковой выдаче и в более наглядной форме справа от нее (для запросов, тесно связанных с изображениями). Пользователи будут переходить по ссылкам и генерировать полезный трафик;
- Тематическую контекстную рекламу в Яндекс Директе. Можно продвигать свои коллекции через Директ. Они будут отображаться справа от выдачи на первом месте в блоке Яндекс Коллекций;
- Бесплатную рекламу бренда. Интересные коллекции пользователи будут сохранять к себе. В источниках будет отображаться бренд. Это привлечет внимание и сделает его более известным;
- Дополнительные продажи. В коллекции можно добавлять не только изображения, видео, ссылки, но и товары. Создается полноценная товарная карточка с фотографией, описанием, ценой и ссылкой на магазин. На карточке есть опция чата для прямого диалога с потенциальным покупателем.
Чтобы сервис помог в продвижении, нужно с умом подходить к оформлению коллекций, страницы организации, карточки товара. В названии и описании обязательно должны быть ключевые запросы, по которым продвигается сайт. Не следует забывать и про ссылки.
Резюме
Яндекс Коллекции – это еще один инструмент от Яндекса для бесплатного продвижения сайта или бренда. Сервис заточен под изображения и фотографии – именно такой формат на сегодняшний день стал наиболее востребованным. Подтверждение этому - феноменальный рост популярности приложения Instagram.
Поэтому Яндекс Коллекции имеют большой потенциал. Инструмент еще не столь популярен. Это отличная возможность занять свободные ниши.
Сервис больше подходит для интернет-магазинов и ниш, связанных с визуальной составляющей - дизайн, интерьер, мода, путешествия и другие. Но и другим компаниям следует обратить на него внимание. Например, можно продвигаться с помощью полезных чек-листов в форме изображений или интересных инфографик.
Не стоит забывать и про собственный сайт. Нужно украсить его актуальными картинками, устранить ошибки, проработать юзабилити. В этом помогут специалисты Белой Вороны. Создадим или доработаем сайт, свяжем его с Битрикс24, повысим позиции в выдаче, настроим контекстную рекламу. Приведем клиентов из интернета. Позвоните или напишите нам. Будем рады Вам помочь.