bv

Реклама в мессенджере Телеграм

Реклама в мессенджере Телеграм

Аудитория Telegram постоянно растет. В 2021 году она превысила отметку в 500 миллионов активных пользователей. Приложение популярно из-за своей функциональности и политики конфиденциальности. Продвижение в Телеграм – отличный способ найти клиентов. Сегодня мы разберем типы рекламы в этом мессенджере и перечислим плюсы и минусы каждого из них.

 

Реклама в телеграмм-каналах

Канал в Telegram – это аналог блога или группы в социальной сети. Он представляет собой чат, где право постинга есть только у администраторов. Пользователи могут просматривать или комментировать записи. Такие проекты делятся интересной, полезной или развлекательной информацией. Формат пришелся по душе аудитории. Многие паблики ВК и медиа-проекты частично или полностью перешли в Телеграм.

Каналы бывают закрытыми и открытыми. В закрытые можно вступить только по приглашению. К открытым подключаются все желающие. Каналы создаются с разными целями. Например, для общения или поддержания лояльности к бизнесу. Но чаще их делают для рекламы. О них мы поговорим далее.   

Подобрать канал и заказать рекламу можно напрямую у администрации или через специальные сервисы. Второй вариант проще и безопаснее. Здесь меньше риск наткнуться на мошенников или искусственно накрученные продукты.

Популярные сервисы:

  • Tgstat – бесплатная платформа для разных стран. Есть статистика, разбивка по тематикам, языкам и другим параметрам;
  • Telemetr – платный сервис с большим функционалом. Предоставляет более подробные данные по каналам и кампаниям.

Обе платформы подойдут для запуска рекламы в Телеграм. Telemetr предпочтителен из-за богатых возможностей. Он отображает важные характеристики кампании, которых нет в Tgstat. Для запуска рекламы нужно зарегистрироваться на платформе, оплатить подписку (если это Телеметр), выбрать канал и заполнить формы. 

При выборе стоит обратить внимание на тематику канала, число подписчиков и ER. Это отношение просмотров к числу подписчиков. Цифра показывает активность пользователей за последнюю неделю. Чем она выше, тем лучше. Не стоит заказывать рекламу там, где она меньше 25-30%.

Плюсы

  • выход на целевую аудиторию;
  • многообразие инструментов и тематик;
  • доступ к статистике канала;
  • отслеживание рекламной кампании.

Минусы

  • высокая стоимость;
  • много каналов с ботами.

 

Реклама в телеграмм-ботах

Бот в Telegram – это программа, имитирующая пользователя и выполняющая одну или несколько функций. Он автоматически или по команде в чате выполняет определенные действия. По сути это обычные аккаунты, которые управляются компьютером вместо людей. В конце имени обязательно есть окончание «bot». Такие алгоритмы упрощают и ускоряют рутинные операции. Они применяются во всех сферах, начиная бизнесом и заканчивая развлечениями.

Телеграмм-боты общаются с клиентами, присылают новости, напоминают о событиях, ищут видео на YouTube, переводят, транслируют, взаимодействуют с оборудованием и даже торгуют акциями. Это лишь малая часть их возможностей. Еще их используют для рекламы в личных сообщениях или чатах. Разберем подробнее.

 

Реклама в ботах через личные сообщения

Бот отправляет рекламные сообщения пользователям, которые на него подписаны. Рассылка занимает от нескольких минут до десятков часов. Длительность процесса зависит от числа подписчиков. Заказать рекламу в ботах можно напрямую у администратора или через тематические телеграмм-каналы. Самый известный – VAG (@Botcollection).

У ботов нет открытой статистике по рекламе. Результат виден только после запуска. Чтобы не потратить бюджет впустую, нужно правильно подобрать алгоритмы. Лучше те, у кого больше подписчиков. Также стоит учитывать интересы своей аудитории и то, какими ботами они могут пользоваться. Еще один критерий – это стоимость. В платных ботах больше платежеспособной аудитории.

Плюсы

  • низкая цена рассылки по сравнению с каналами;
  • реклама отправляется в личные сообщения;
  • возможность охватить несколько стран.

Минусы

  • нет открытой аналитики по кампании;
  • на такую рекламу мало кто обращает внимание.

 

Реклама в ботах через чаты

Боты устанавливают не только отдельные пользователи, но и целые чаты. Тогда рекламу видят все его участники. Охват намного больше, чем при отправке в личные сообщения, а сама реклама воспринимается лучше. Такой способ отлично подойдет для повышения узнаваемости бренда. Но он менее распространен из-за сложной реализации.       

Показательным примером является @ChatKeeperBot. В нем много полезных фишек для модерации чатов. Например, фильтры сообщений, опции для работы с постами и многое другое. Реклама имеет нативный вид. Она появляется в приветственном сообщении, когда новый человек присоединяется к беседе. Такие объявления не раздражают и не мешают чтению.

Плюсы

  • реклама вписывается в контент;
  • охват активной аудитории;
  • выход в другие страны;
  • возможность запуска нескольких объявлений одновременно.

Минусы   

  • не отображается статистика;
  • нельзя определить тематику площадок.

 

Реклама Telegram на сайтах

В интернете есть сайты с каталогами ботов и телеграмм-каналов. Они выступают в качестве дополнительного источника рекламы. Вариант подходит для площадок, тесно связанных с мессенджером. Например, если у бизнеса есть свой телеграмм-канал или бот, то продвигают их.  А они, в свою очередь, рассказывают подписчикам о продукте или компании.

Подобных ресурсов много. Перечислим основные:

  • telegram-plus.ru
  • 100wmz.com
  • add-groups.com
  • catalog-telegram.ru
  • telegram-club.ru

Большинство из них являются не только каталогами, а рекламными площадками. Здесь можно купить или продать рекламу. Существенного эффекта от рекламы Telegram на сайтах ждать не стоит. Она рассчитана на долгосрочную перспективу.

Плюсы

  • низкая стоимость (в некоторых случаях бесплатно);
  • постоянный трафик.

Минусы  

  • меньшая эффективность по сравнению с другими методами;
  • можно продвигать только телеграмм-каналы и боты.

 

4. Спам-рассылка

Отправлять спам можно в личные сообщения или в чаты. Первый способ почти не встречается, а второй – довольно распространен. Спамеры присоединяются к чату и публикуют сообщения с рекламой. Так легко выйти на целевую аудиторию и оповестить сразу много пользователей.

Спам распространяется быстро и стоит недорого. Но такая реклама приносит больше вреда, чем пользы. Люди относятся к ней негативно, а Telegram блокирует ресурсы и аккаунты. Добросовестные компании таким не занимаются. Метод больше подойдет для продвижения полулегальной деятельности или для черного пиара.

Плюсы

  • низкая цена;
  • выход на целевую аудиторию.

Минусы 

  • возможность блокировки ресурса и аккаунта;
  • потеря репутации.

Подведем итог       

Реклама в Телеграм – еще один способ найти аудиторию. Платформа предоставляет все необходимые инструменты. Для раскрутки больше подойдут телеграмм-каналы и боты. Кампании удобнее запускать через специальные сервисы. В них есть подробная статистика и разбивка по тематикам. Начинать знакомство с рекламой в Telegram лучше с ботов – они дешевле каналов.

Нужны клиенты из интернета? Белая Ворона поможет достучаться до целевой аудитории. Найдем решение под Ваш бюджет. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Работаем на результат.  

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться