bv

Почему так популярны квиз тесты

Почему так популярны квиз тесты

Квизы - это интерактивные тесты и викторины для вовлечения целевой аудитории. В отличие от привычных методов захвата внимания они ненавязчивы и воздействуют на посетителей в игровой форме. При правильном подходе можно в несколько раз увеличить конверсию и получить ощутимый прирост лидов. Как работают квизы, какими бывают, как их создать и не ошибиться - расскажем в статье.

Что такое Квиз и почему они работают

Квиз (от английского quiz - викторина) - это короткий опрос, анкета или тест с вариантами ответов. Пройдя его до конца, посетитель получает награду. Это может быть скидка на товар или услугу, подарок, место в рейтинге, консультация и многое другое в зависимости от преследуемой цели.

Ключевые параметры квиза - простота, лаконичность, моментальность, соревновательность, результативность. Их сочетание дает нужный психологический эффект. Человек с пользой для себя отвлекается от повседневной рутины. Вопросы построены так, что нет неправильного ответа. В любом случае посетитель почувствует, что он справился, и что он молодец.

Рис.1. Пример квиз теста

Практически каждый отвечающий на вопросы доходит до конца. Это объясняется эффектом незавершенного гештальта. Незакрытый тест будет давить до тех пор, пока его не закончить. Такой метод отлично пробивает баннерную слепоту и налаживает коммуникацию с потенциальными клиентами.

Грамотно составленный квиз становится эффективным маркетинговым каналом. Например, с помощью интерактивного теста можно выяснить потребность посетителя и предложить оптимальный вариант решения его проблемы. Так он охотнее оставит свои контакты, чем в обычной форме обратной связи. Причем развлекательный характер опроса привлекает не только горячую, но и холодную аудиторию.

Первый квиз появился в июле 2014 года на портале Food52. Тест "Какой вы торт" принес ресурсу более 20 тыс. новых подписчиков за 2 дня. Такой успех подтолкнул другие сайты к внедрению квизов. В следующем году интерактивные опросы в Facebook обогнали по популярности остальные посты в ленте. Представители бизнеса увидели в этом большие перспективы и начали активно использовать викторины в маркетинге.

Чем квизы полезны для бизнеса

Квиз - это эффективный и недорогой маркетинговый инструмент. На его разработку уйдет в десятки раз меньше средств, чем на создание продающего лендинга или сайта. Стоимость небольшого качественного сайта начинается в среднем от 20 тыс. рублей, в то время как простенький квиз можно заказать за 1 тыс.

С точки зрения вирусности развлекательные тесты имеют большой потенциал. Пользователи будут делиться результатами в социальных сетях. Такой эффект достигается за счет игровой формы. Люди чувствуют свою индивидуальность и открывают что-то новое. По этим же причинам конверсия квизов выше, чем, например, у лендингов (12-30% против 8% по статистике компаний, занимающихся разработкой конструкторов квизов).

Интерактивный тест - это мультизадачный инструмент. Он может выполнять конкретную функцию или сразу несколько. Конечный результат зависит от поставленной цели, вида и места размещения.

Какие квизы бывают и какие функции выполняют

В маркетинге есть два основных вида квиза - продающий и развлекательный. Они отличаются выполняемыми функциями, местом размещения и конечным результатом.

Продающие квизы

Предназначены для генерации лидов, повышения продаж и конверсии. После завершения теста посетителю предлагают оставить контактные данные (если его заинтересовало предложение) или совершить покупку (исходя из потребностей, выявленных в тесте). В работу включается менеджер. Такой квиз можно связать с воронкой продаж.

Размещают на главном сайте или на отдельной странице (квиз-лендинг). В этом случае аудитория будет заинтересована в совершении покупки. Встроенные счетчики позволят отследить полный путь покупателя и рассчитать маркетинговые показатели.

Продающие тесты выполняют следующие функции:

  • Выявление потребностей потребителя. Например, на сайте известного бренда, занимающегося производством профессиональной косметики, есть тест Диагностика волос. Он помогает посетителям определить свой тип волос, найти возможные проблемы и подобрать средства для ухода;
  • Ознакомление с ассортиментом товаров или перечнем услуг. Компании по ремонту квартир часто размещают на сайте Калькулятор стоимости. Грамотный квиз не только подсчитает цену, но и сформулирует коммерческое предложение;
  • Помощь в выборе или консультация. Некоторые туристические агентства предлагают посетителям пройти тест и таким образом выбрать подходящий тур. Вопросы включают основные параметры тура: количество людей, наличие детей, желаемое место отдыха, бюджет, уровень сервиса и т. д. Все они сопровождаются фотографиями. Вместо долгого изучения каталога и галереи клиент за несколько минут может подобрать подходящую путевку;
  • Обучение пользователя. Например, на сайте магазина дверей создают квиз, помогающий выбрать подходящее изделие. Вопросы один за другим наглядно знакомят с несложной профильной терминологией. Пройдя его, посетитель будет знать, как называется тот или иной тип конструкции, и какой подойдет именно ему.

Продающие квизы полезные и тем, что пользователи сегментируют сами себя. Ответы автоматически выявляют потребности каждого. Менеджеру проще персонализировать коммерческое предложение.

Полезные тесты, действительно помогающие пользователям, повышают лояльность аудитории. Время, проведенное на сайте, увеличивается, благоприятно влияя на SEO-продвижение.

Развлекательные квизы

Привлекают внимание к продукту, компании, торговой марке, жизненной ситуации. Относятся к развлекательному контенту, поэтому обычно размещаются на сторонних популярных ресурсах - порталах, блогах, социальных сетях, новостных сайтах.

Выполняют следующие функции:

  1. Повышение узнаваемости бренда. Например, один известный банк превратил квиз в интерактивный квест, предлагающий своим клиентам попробовать заработать свой первый виртуальный миллион. Тест был размещен на сайте банка. Пользователи еще долго обсуждали свои результаты и делились ими в соцсетях;
  2. Получение трафика. В онлайн-издании Медуза популярный маркет-плейс разместил тест Возьмут ли вас в директора? В нем предлагают управлять продажами и принимать решения. Такой метод способен дать хороший трафик на сайт.

Размещение интерактивных опросов на сторонних ресурсах гарантирует широкий охват аудитории. Получится ненавязчивая реклама, органично вписывающаяся в окружающий контент. Однако здесь нельзя выстроить сегментацию. Поэтому способ больше подходят для бизнесов, рассчитанных на широкую аудиторию.

Как грамотно составить квиз

Интерактивный тест - это контент. К его созданию нужно подойти точно так же, как и к остальному содержимому сайта. Во-первых, он должен отвечать интересам целевой аудитории. Во-вторых, ответы на вопросы должны принести полезную для маркетолога информацию. В-третьих, посетитель должен сразу понять, почему ему стоит потратить свое время.

Необходимо продумать лид-магнит. Это то, что пользователь получит в награду за прохождение теста и оставление контактной информации (чаще в виде электронной почты). Индивидуальную подборку товаров, скидку, расчет стоимости, коммерческое предложение, подарок, промокод и т.д. Желательно сделать так, чтобы награда была подобрана на ответах. А вопросы помогали менеджерам сегментировать аудиторию.

Самый простой способ составить вопросы для квиза - адаптировать скрипт, по которому работают менеджеры. Именно он помогает выяснять потребность потребителя и подбирать оптимальное решение проблемы. Также пользователь должен видеть, на сколько вопросов ему предстоит ответить (рекомендуемая верхняя граница - 10).

Главный критерий правильной постановки вопроса - его простота. Нельзя использовать узкоспециализированную терминологию. Посетитель не является экспертом в нише, он пришел на сайт за помощью. Он с первого взгляда должен понять, о чем идет речь и что от него хотят.

Квиз - это не просто текст. Его необходимо дополнять тематическими иллюстрациями. Рекомендуется двигаться от простого к сложному. Все вопросы должны быть с вариантами ответов, нежелательно оставлять их открытыми (где предлагается ввести ответ самостоятельно).

Эффективность теста во многом зависит от оформления завершающего шага. Способ, приносящий наибольшую конверсию - просьба ввести контактные данные (телефон или почта). Его чаще других используют на лендингах.

Конструкторы квизов

  • FormDesigner. Универсальный конструктор различных веб-форм, в том числе интерактивных вопросов. Одна из главных особенностей - изменяющаяся структура вопросов, зависящая от ответов пользователя. Может интегрироваться с Битрикс24;
  • Marquiz. Более 30 шаблонов и разные форматы опросов. Можно настроить ветвление - в зависимости от ответов пользователь будет идти по тому или иному пути. Интеграция с ВКонтакте, Facebook, Instagram. Стоимость зависит от сгенерированных заявок;
  • Quizab. Конструктор квиз-лендингов. Большое количество шаблонов и слайдов. Интеграция с Битрикс24;
  • Lpmotor. Бесплатный конструктор квизов. Число тестов и вопросов неограниченно;
  • Envybox. Конструктор с ежемесячной оплатой. Созданный квиз добавляется на сайт или лендинг с помощью виджетов. Интеграция с различными почтовыми сервисами, системами аналитики и CRM;
  • Playbuzz. Известный бесплатный англоязычный сервис по созданию квизов. Есть встроенные аналитические инструменты;
  • Enquiz. Быстрая интеграция с сайтом, множество шаблонов и опций кастомизации. Ежемесячная плата зависит от числа полученных заявок;  
  • Apester. Удобный англоязычный конструктор. Есть бесплатная версия, но в ней отсутствует интеграция со сторонними сервисами;
  • Fyrebox. Можно создавать квизы за считанные минуты на 8 различных языках. Возможна привязка к UTM-меткам. В пару кликов устанавливается на сайты на движках WordPress, Joomla и конструкторах Wix и Shopify. Для других движков есть легко встраиваемый JavaScript. Есть платные и бесплатные тарифы.

Сервисы без навыков в программировании позволяют запустить квиз на сайте или на отдельной странице. Квиз на хостинге конструктора можно протестировать с помощью трафика из контекстной рекламы и впоследствии реализовать уже на хостинге сайта.

Квизы - это отличный инструмент для ненавязчивой работы с аудиторией. С помощью интерактивных опросов можно собирать контакты, продавать товары и услуги, знакомить с ассортиментом, помогать с выбором, генерировать дополнительный трафик на сайт. Формат игры лояльнее воспринимается посетителями, чем обычная реклама.

Несмотря на относительно долгое существование квизы пока не получили повсеместного распространения. Это отличная возможность опередить конкурентов. К тому же специальные конструкторы позволяют создавать и тестировать квизы бесплатно.

Хотите попробовать квизы для своего бизнеса? Нужно занять высокие позиции в Яндексе и Google? Настроить контекстную рекламу? Свяжитесь с нами - команда Белой Вороны подберет эффективный вариант. Будем рады помочь.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться