bv

Что такое инфлюенс маркетинг и кому это не нужно

Что такое инфлюенс маркетинг и кому это не нужно

С развитием социальных сетей появились новые методы продвижения. Одним из них является инфлюенс-маркетинг. Он набирает обороты семимильными шагами. Поэтому с ним полезно познакомиться каждому.

Что такое инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг – это реклама с помощью рекомендаций инфлюенсеров. Инфлюенсеры – это люди, способные побудить других к действиям. Например, к покупке или посещению мероприятия. Каналом общения часто выступает аккаунт в социальной сети. Но могут быть и другие: радио, телевидение, конференция, концерт и т. д.

Инфлюенсеров часто путают с блогерами и лидерами мнений. Блогер активно ведет социальные сети. У него много подписчиков, которые следят за его жизнью. Лидер мнений обладает экспертными знаниями и авторитетом в какой-либо области. Его читают, к нему прислушиваются. И те, и другие могут быть инфлюенсерами, но это получается не у всех.

Например, компания хочет продать новый игровой ноутбук. Обозреватель игр с сотнями тысяч подписчиков будет одновременно блогером, лидером мнений и инфлюенсером. Путешественник с миллионной аудиторией будет только блогером. Маловероятно, что он убедит подписчиков купить что-нибудь для компьютерных игр. Хотя охват у него больше.

 

Форматы продвижения

В инфлюенс-маркетинге есть несколько вариантов продвижения. Они отличаются стоимостью, охватом и результатом. Некоторые из них практически не требуют какой-либо подготовки от заказчика, например, съемки ролика или написания текста. А для некоторых придется изрядно потрудиться не только исполнителю, но и рекламодателю.

  1. Реклама

Это рекламный пост, сторис или их серия на странице инфлюенсера. Для заказа нужно написать блогеру или его менеджеру. Как правило, все контакты есть в профиле. В переписке обсуждаются условия, цены, техническое задание. Стоит запросить статистику по просмотрам и переходам. Обычно исполнители работают по стопроцентной предоплате. Это самый недорогой и быстрый способ заказать рекламу.

Рис.1. Пример, как девушка инфлюенсер рекламирует коктейль у себя в социальных сетях. Ее подписчики после этого поста или сторис, придут в это кафе за этим коктейлем.

 

  1. Интеграция

Реклама органично вписывается в контент. Например, путешественник в своем блоге постит, как он нашел отличный отель через определенный сервис. Он рассказывает о нем и показывает, как пользоваться. Еще один вариант – вставка со спонсором в начале ролика. Такое часто встречается на YouTube. Самое необычная реализация – вирусное видео. Например, пранкер снимает сцену рядом с магазином рекламодателя или его баннером. Ценник здесь гораздо выше.

  1. Обзор

Инфлюенсер подробно рассказывает о продукте в положительном ключе. Для этого ему предоставляется образец. Это может быть:

  • Товар (одежда, телефон, ноутбук, аксессуар, косметика и т.д.);
  • Услуга (посещение тренажерного зала, гостиницы, ресторана, салона красоты и т.д.);
  • Доступ (подписка в онлайн-кинотеатр, стриминговый сервис, платный тариф в конструкторе сайтов и т.д.).

В таких случаях сделка больше напоминает бартер. Товар почти всегда остается у исполнителя. Плюс выплачивается вознаграждение. Это прописывается в договоре.

  1. Амбассадорство

Блогер обязуется в течение определенного времени рекламировать бренд и участвовать в промоакциях. Яркий пример – спортсмены, носящие одежду одного производителя. Появляться на публике в вещах конкурентов категорически нельзя. Такие контракты дорого обходятся рекламодателям.

Рис.2.  Инфлюенсер Ханна Солберг из Швеции рекламирует бренд одежды в своем инстаграмм аккаунте 

  1. Взаимопиар

Стороны рекламируют друг друга, чтобы заполучить аудиторию партнера. Паблики и блогеры часто продвигаются так. Самые распространенные способы – взаимные репосты и совместные эфиры. Такой вариант подойдет и смежным бизнесам. Например, магазину электроники и сервис-центру.

  1. Коллаборации

Два бренда запускают общий проект. Такой формат стал трендом. Например, звезды эстрады записывают совместные клипы и песни, блогеры создают канал на YouTube, банки и ритейлеры открывают маркетплейсы, селебритиз и модные дома делают именную линейку одежды и многое другое.

  1. Розыгрыш

Блогеры просят подписаться на спонсоров в обмен на участие в розыгрыше. Способ известен в Instagram под названием «Giveaway». Он обходится дешевле прямой рекламы и получает большой охват, но эффект от него спорный. Высок процент нецелевой аудитории и отписок.

 

Способы оплаты

В инфлюенс-маркетинге много форматов продвижения. Со способами оплаты тоже не все просто. Придется договариваться с каждым блогером отдельно. Распространенные варианты:

  • Фиксированная сумма. Обозначается конкретная цена за пост, сторис или видео;
  • Бартер. Реклама товара или услуги в обмен на бесплатный образец;
  • Выгода для подписчиков. Блогер запрашивает скидку, подарок или бонусы для своей аудитории;
  • Партнерская программа. Оплачивается процент или определенная сумма с каждой покупки или перехода от блогера.

Часто все это комбинируется. Особенно у топовых инфлюенсеров. Цены доходят до семизначных цифр. Все зависит от ниши, региона и охвата.

 

Как найти инфлюенсеров

Есть известные личности, которые у всех на слуху. Их знают почти все, кто знаком с социальными сетями. Найти их легко. Но они подойдут крупным рекламодателям с солидными бюджетами на продвижение. Локальным брендам такой вариант не подойдет. Как найти инфлюенсера в таком случае:

  • Вручную. Вбить в поисковике или соцсетях соответствующий запрос, например, «Блогеры Чебоксар». В результатах появится вся нужная информация с контактами и ссылками;
  • Базы блогеров (Epicstars, Storiesgain). Это специальные платформы, объединяющие рекламодателей и блогеров. Здесь можно подобрать нужного человека по охвату, бюджету, цели и площадке. Как правило, стоимость продвижения известна заранее и не меняется по ходу кампании;
  • Сервисы поиска (trendhero, HypeAuditor). Сервисы находят блогеров в Instagram по указанным параметрам, анализируют их аудиторию и проверяют продвигаемый аккаунт. Например, можно вывести 500 страниц, похожих на указанную.

 

Как проверить инфлюенсеров

Блогера можно назвать инфлюенсером, если он умеет мотивировать на действия. Для этого надо постоянно работать с аудиторией, правильно подавать информацию, выкладывать интересный контент, взаимодействовать с людьми. Такое под силу не всем. На что ориентироваться при выборе блогера?

Первое, что бросается в глаза – это число подписчиков. Но на самом деле оно не так важно. Например, у человека их 100 тысяч, но 80% из них – люди другой национальности. Стоит ли заказывать у него рекламу? Очевидно, что нет. Важна именно целевая аудитория. А фоловеры набираются разными способами. Те же giveaway в Instagram, накрутки, боты. Для рекламодателей толку от них нет.

Проверить аккаунт блогера на качество можно в сервисах поиска. О них мы уже упоминали выше: trendhero и HypeAuditor. Они легко выявляют накрутку и отображают полезную информацию для заказчиков. Например, состав аудитории и активность.

 

Анализ рекламы

Инфлюенс-маркетинг начинается не поиска блогеров, a с анализа. Нужно определиться с целями: подписчики, охват или продажи. Исходя из этого, уже выбирать формат продвижения и исполнителей. Также по целям подсчитывается стоимость просмотра, подписчика или заказа.

Реальная цена, например, фоловера, берется из статистики. Отслеживается их прирост в течение нескольких дней после запуска рекламы. Или вычисляется разность до и после. Для большей точности используются UTM-метки. Сервис trendhero отобразит детальный анализ по Instagram.

В случае с инфлюенсерами не блогерами, когда в качестве посадочной страницы выступает сайт, анализируется статистика брендовых запросов и всего ресурса. Для первого подойдет сервис Brand Analytics, для второго – сервисы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics и другие).

 

Кому не подойдет

Инфлюенс-маркетинг работает на долгосрочный и краткосрочный результат. Он дает мгновенный эффект, если, например, закупить интеграцию у блогера. Или в течение долгого времени повышает узнаваемость бренда. В этом плане он универсален. Но и у него есть свои ограничения. Когда он не подойдет:

  • Неподходящий продукт. Инфлюенс-маркетинг строится на лидерах мнений. Не во всех сферах есть выходы на блогеров и аудиторию. Например, если это специфическая услуга или премиум-сегмент. Здесь сработают другие методы, например, контекстная реклама или холодные звонки. Анализ целевой аудитории и конкурентов поможет определиться с форматом продвижения;
  • Отсутствие контента. Как правило, посадочной страницей выступает аккаунт в соцсети. Если в нем мало публикаций, и им никто не занимается, то нет смысла рекламироваться у блогеров. Люди не подпишутся на пустую страницу и не оформят заказ. Регулярный постинг и большое число фоловеров вызывают доверие.

 

Подведем итог

Инфлюенс-маркетинг – это относительно недорогой и быстрый способ заявить о себе. Он строится на рекомендациях инфлюенсеров – блогеров и лидеров мнений, способных повлиять на аудиторию. Такая реклама работает и на быстрый результат, и на перспективу. Самый распространенный канал взаимодействия – социальные сети, преимущественно Instagram.

Инфлюенс-маркетинг эффективен в комплексе с традиционными методами продвижения. Не знаете, как выйти на целевую аудиторию в интернете? Белая Ворона найдет решение. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Приведем клиентов из интернета.

 

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться