Что такое таргетированная реклама
Таргетированную рекламу часто называют целевой.
Она актуальна не только для интернет-маркетинга, но и для традиционных техник привлечения клиентов. Например, выбор соответствующего места для рекламы: рядом с судами предлагать услуги адвокатов, вблизи учебных заведений вешать листовки с предложениями помощи в написании курсовых работ и т.п.
Таргетированная реклама направлена только на целевую аудиторию, которая нуждается или будет нуждаться в Вашем продукте. При это Вы сами задаете критерии отбора. Как показывает практика, это наиболее прибыльный канал взаимодействия. Лучше него только "сарафанное радио".
Таргетированная реклама, на первый взгляд, схожа с контекстной. Однако они отличаются. В случае со вторым типом рекламы объявления показываются лишь в ответ на соответствующие запросы пользователя, который в данный момент ищет товар. Для первого типа - объявления видят все, кто подходит под заданные критерии, вне зависимости текущей потребности в продукте. Как видно, обхват аудитории шире, следовательно, и количество новых клиентов увеличится на большую величину. Нужно лишь правильно проделать настройку таргетированной рекламы.
Преимущества
Целевая реклама обладает практически безграничным потенциалом и способна в кратчайшие сроки принести огромную прибыль. Это связано с растущей популярностью социальных медиа, коммуникацию через которые осуществляют практически все успешные компании.
Главные преимущества:
- низкий порог входа;
- широкий инструментарий;
- отличный результат даже при небольшом бюджете;
- персонализированность;
- огромная база знаний о пользователях при использовании таргетированной рекламы в социальных сетях;
- быстрый эффект;
- ненавязчивость.
Яркий пример повышения популярности продукта и компании при ограниченном бюджете - вирусные фото и ролики в сети. При должном уровне креативности можно добиться много, задействую социальные каналы.
Виды таргетинга
Одним их важнейших условий прибыльности целевой рекламы является правильный выбор своей аудитории. То есть необходимо подобрать определенные характеристики, которым должен соответствовать покупатель, а уже потом запустить таргетированную рекламу.
Каждый продукт индивидуален, но можно выделить следующие критерии отбора клиента:
- интересы - учитываются потребности пользователя, яркий пример - контекстная реклама;
- география - обязательна, если компания привязана к определенному городу;
- местоположение - отталкивается от конкретного места нахождения человека, такое стало возможным благодаря современным сервисам геолокации;
- время - имеет смысл, если потенциальные клиенты активны в определенные часы;
- социальные факторы - пол, возраст, должность, доход и т.п. помогут сузить круг;
- поведение - основывается на действиях пользователя в интернете за некоторый период времени, самый популярный критерий в настоящее время.
Правильные критерии отбора - залог успешной кампании.
Где запустить таргетированную рекламу
Важен не только выбор аудитории, но и площадка, на которой будет запускаться реклама. Старт кампании возможен в следующих основных сервисах:
- социальные медиа: ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Instagram, Мой Мир;
- контекстная реклама: Яндекс Директ, Google Adwords.
Рассмотрим особенности каждой площадки.
ВКонтакте
Таргетинг:
- возможность разделения аудитории по интересам;
- разделение по профессиям;
- подробный географический таргетинг;
- селекция по программному обеспечению;
- широкие настройки.
Особенности:
- ежемесячная аудитория - более 97 млн. человек;
- самая популярная сеть в России;
- средний возраст пользователей: от 13 до 30 лет.
Настройка таргетированной рекламы:
- защита пользователей от агрессивной рекламы;
- разделение по уровню образования;
- таргетинг по языкам;
- высокая стоимость клика;
- ограниченные возможности оплаты.
Особенности:
- аудитория в России - более 14 млн.;
- самая популярная в мире;
- средний возраст: от 25 до 50 лет.
Одноклассники
Таргетинг:
- выборка по отношению к телевидению;
- 10 критериев интересов;
- отсутствие широких настроек;
- ориентированность на массовый охват.
Особенности:
- ежемесячная аудитория - более 45 млн. человек;
- вторая по популярности в России социальная есть;
- средний возраст: 26-45 лет.
Реклама Инстраграм:
- преобладает визуальный контент, который лучше воспринимается пользователями;
- более лояльное отношение аудитории к рекламе;
- привязка к Facebook;
- глубокий таргетинг;
- хорошая посещаемость.
Особенности:
- около 30 млн. пользователей в России;
- около 80% - женщины;
- средний возраст: от 16 до 34.
Мой мир
Таргетинг:
- выборка только по полу и возрасту;
- объявления показываются только на внутренних страницах.
Особенности:
- ежемесячная аудитория в РФ: 10 млн. человек;
- средний возраст: 35-44 лет.
Яндекс Директ и Google Adwords
Таргетированная реклама в социальных сетях отлично продвинет товары, относящиеся к сфере услуг и развлечений. Но она не подходит для продажи специализированных товаров, так как выйти на целевую аудиторию довольно затруднительно. Здесь на обойтись без привязки к запросам. Единственный выход - контекстная реклама. Эта тема была затронута ранее, поэтому останавливаться на ней не будем.
Вместо итога
С каждым годом информационные технологии совершенствуются, а вслед за ними - и интернет-маркетинг. Социальные медиа стали неотъемлемой частью досуга пользователя интернета, а таргетированная реклама - мощнейшим инструментом продвижения.