Минус слова в Яндекс.Директ. Как собирать?

Минус слова в Яндекс.Директ. Как собирать?

Если вы начинаете бизнес в сети, создали свой сайт, то логично было бы запустить для него рекламную кампанию. Многие в данном случае прибегают к настройке Яндекс Директа. Это очень эффективный способ раскручивания бизнеса в Интернете: с помощью грамотно созданной кампании можно существенно повысить конверсию сайта и увеличить заказы.

И немалую роль в данном случае будут играть минус слова. Что это такое, как их собрать, для чего они нужны? Подробнее об этом мы поговорим далее.

Что такое минус слова

Минус слова – это набор определенных фраз, слов и словосочетаний, которые вместе с ключевыми запросами указываются при настройке рекламных кампаний в Яндекс Директ или Google Adwords. Минус фразы нужны для того, чтобы система понимала, по каким запросам не нужно показывать ваши объявления.

Иначе говоря, если не убрать эти фразы, то они попадут в объявление и их увидит много людей, но большая часть из них не будет вашей целевой аудиторией. Получается, что и деньги на рекламную кампанию будут потрачены менее эффективно.

Зачем нужны минус слова в Яндекс Директ

Чтобы было понятнее, рассмотрим пример. Допустим, вы решили запустить рекламную кампанию по продаже стульев ручной работы. Стулья выполнены из натурального дерева, у них индивидуальный дизайн, они стильные, не дешевые и красивые. Вашей целевой аудиторией являются люди с доходом выше среднего, имеющие свое дело, любящие эксклюзивные и красивые качественные вещи и готовые за это платить.

Основной запрос, по которому вы составляете рекламу – «Купить стулья ручной работы» или «Купить деревянные стулья ручной работы». Но если вы при составлении объявлений не вычеркнете минус фразы, вашу рекламу в поисковиках увидят совершенно разные люди, многие из которых не будут вами заинтересованы. Например, это те, кто ищет:

  • Купить стулья,
  • Купить стулья бу,
  • Купить стулья авито,
  • Стулья заказать дешево,
  • Купить стулья недорого.

Как видите, эти слова хоть и похожи в чем-то на ваш основной запрос, но они – другие, они интересуют совершенно иную аудиторию. Поэтому если не вычеркнуть стоп фразы, то по ним на сайт придет не ваш контингент, просто посмотрит ассортимент и уйдет, ничего не заказав. Поэтому и эффективности от рекламы ждать не приходится.

Для чего же еще необходимы минус слова:

  • Рост CTR (Click-Through Rate) – то есть, благодаря использованию этих фраз, вырастет кликабельность. А чем показатель кликабельности выше – тем меньше вы будете платить за клики объявлений.
  • Число нецелевых переходов снижается – это важно потому, что за нецелевой переход с вас все равно будет списан бюджет, согласно вашей ставке в Директе. Получается, средства вы потратите напрасно, потому что переход не принес заказа.

Таким образом, поставив минус слова, вы сможете сэкономить собственные деньги.

Как правильно собирать минус слова

Существует масса сервисов для сбора минус фраз. Мы приведем наиболее на наш взгляд известные и удобные. К ним относятся:

  • Key-Cleaner.ru

Данный сервис поможет вам быстро настроить рекламную кампанию для Директа и сэкономить время (и деньги) на настройке. Применение этого сервиса позволит вам быстро и просто провести «минусовку» слов рекламной кампании (разрешаемый объем – до 30 тысяч ключевых фраз). При этом программа устроена так, что дублироваться ключи не будут, это исключено. К примеру, вас есть фразы «купить обои» и «обои куплю» – для сервиса они будут одинаковы, и он оставит только одну фразу: «купить обои».

Что конкретно может этот сервис:

  • Производит перекрестную «минусовку» слов
  • Исключает повторения фраз
  • Результат работы можно выгрузить в формате Excel

Работает программа просто: прямо из Яндекс.Вордстат вы можете копировать в него слова, затем сервис сам разделит фразы на слова, найдет в них общее и выведет результат в сводную табличку.

  • Majento

Это аналог от Яндекс для минусования слов в Direct Commander. Чаще всего его применяют для того, чтобы исключить пересечение ключевых фраз или устранить конкуренцию среди ключевых слов внутри конкретной кампании.

Данная программа может:

  • Собирать сниппеты конкурентных сайтов в Гугл и Яндекс (описания и заголовки)
  • Собирать мета теги конкурентов: тайтл, ключевые слова, description, а также их контент
  • На каждой странице может подсчитать число знаков или слов
  • Проанализирует, насколько плотно вошли ключевые слова на каждой странице исследуемого конкурентного сайта
  • Формирует отчет и экспортирует его в Excel

Большим плюсом является то, что этот сервис полностью бесплатный и его не нужно скачивать (работать можно онлайн с любого носителя).

  • Ру7

Это сервис для кросс-минусовки слов. Допустим, вы не хотите показывать рекламу по запросу «купить кофемолку фото». Значит, вам нужно сделать так, чтобы система понимала: показывать объявления со словом «фото» не нужно. этот сервис вам поможет. С его помощью вы сможете:

  • Определить глубину «минусования»,
  • Учитывать морфологию,
  • Удалять дубли и нормализовать слова.

А если минус слова в Директе превышают допустимое значение, то вы сможете добавлять минус фразы самостоятельно вручную.

Добавляем минус слова в Яндекс.Директ

Минус слова в Яндекс Директ обычно добавляют для ключевой фразы, а минус фразы – для рекламных кампаний или групп объявлений. Добавлять слова или фразы не сложно – достаточно просто прописать их в нужных блоках:

  • При работе с минус словами для ключевых фраз нужное минус слово пропишите после ключевой фразы и поставьте рядом с ним знак «-». А новые ключевые фразы со списком минус слов потом уже можно добавлять через запятую.
  • Если прописываете минус фразы для групп объявлений, укажите их через запятую или через «-» в ячейке «Минус фразы». Но помните, что для одной минус фразы можно использовать не больше семи слов.
  • Минус фразы для кампаний стоит указывать через запятую в ячейке «Специальные настройки» на странице с параметрами кампании. Здесь также можно использовать не более семи слов для одной минус фразы.

Как видим, минус фразы необходимы. Их наличие в настройках рекламной кампании сможет привести гораздо больше целевых клиентов и повысит CTR сайта. А значит, и ваш бизнес выйдет на более качественный уровень.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг. 

Подпишитесь на наш блог

Обсудим Ваш проект?

Вам также может понравиться