В России ежедневно более 20 миллионов человек используют интернет для поиска товаров и услуг. Их главным помощником в этом деле – контекстная реклама. В рунете она представлена двумя лидирующими сервисами – Яндекс.Директ и Google Ads. Они предлагают похожие форматы рекламы, однако имеют и некоторые различия.
Где располагается контекстная реклама
Есть три варианта расположения рекламы:
- Спецразмещение – объявление находится вверху страницы над результатами поиска. Это самые заметные и дорогие места. Одновременно в блоке размещается не более четырех объявлений;
- Гарантированные показы – располагаются в конце страницы поисковой выдачи. Менее заметная позиция, но востребованная из-за относительно низкой стоимости. До четырех объявлений.
- Динамические показы – занимают два последних объявления в блоке гарантированных показов. Называются динамическими, потому что чередуются с объявлениями других рекламодателей. Возможно не более пяти таких объявлений.
У каждого расположения есть свои плюсы и минусы. В зависимости от поставленных целей и бюджета выбирается тот или иной вариант.
Виды контекстной рекламы
Всю контекстную рекламу можно разделить на четыре больших вида:
- Поисковая – показывается на странице поисковика в ответ на запрос, релевантный объявлению;
- Тематическая (сетевая) – демонстрируется на сайтах-партнерах сервиса контекстной рекламы, тематика которых схожа с тематикой объявления;
- Медийная – имиджевая баннерная реклама в рекламной сети Яндекса, обладающая широкими опциями таргетинга;
- С персональным таргетингом – показывается определенной группе пользователей, входящей в целевую аудиторию рекламодателя.
Данная классификация является общей для всей контекстной рекламы вне зависимости от сервиса. Далее рассмотрим конкретные форматы для Яндекса и Google.
Форматы объявлений в Яндекс.Директ
Текстовый
Представляет собой стандартное объявление, которое мы привыкли видеть в поисковой выдаче. Кроме заголовка и текстового содержимого оно может дополняться другими сведениями, например, рейтингом, контактными данными и другой уточняющей информацией.
Количественные ограничения текста
Текст в объявлениях. Максимальное количество знаков, включая пробелы:
Текстово-графические объявления
- заголовок 1 — 35 символов и 15 знаков препинания (точек, запятых, двоеточий, точек с запятой, кавычек и восклицательных знаков), одно слово не более 22 знаков;
- заголовок 2 — 30 символов и 15 знаков препинания, одно слово не более 22 знаков;
- текст описания — 81 символ и 15 знаков препинания, одно слово не более 23 знаков (текст объявления может быть обрезан в зависимости от места показа);
- ссылка — 1024 знака (включая протокол);
- отображаемая ссылка — 20 знаков (не включая домен).
Динамические объявления
текст объявления — 81 символ (включая пробелы) и 15 знаков препинания, одно слово не более 23 знаков;
Реклама мобильных приложений
- заголовок — 33 знака, одно слово не более 22 знаков;
- текст объявления — 75 знаков, одно слово не более 23 знаков;
- ссылка — 1024 знака (включая протокол);
- трекинговая ссылка — 1024 знака (включая протокол).
Ключевые фразы
- Количество фраз на группу — не более 200.
- Количество символов для одной ключевой фразы (включая минус-слова) — не более 4096. Сочетание «-!» считается одним символом.
- Количество слов для одной ключевой фразы — не более 7, без учета стоп-слов.
Примечание. Если перед стоп-словом стоит «!» или «+», оно перестает считаться стоп-словом.
Минус-фразы на группу
В списке минус-фраз можно использовать не более 4096 символов без учета пробелов. Количество слов для одной минус-фразы — не более 7.
Минус-фразы на кампанию
В списке минус-фраз можно использовать не более 20 000 символов без учета пробелов. Количество слов для одной минус-фразы — не более 7.
Группы объявлений
В каждой рекламной кампании может быть до 1000 групп.
Количество объявлений
В каждой группе может быть до 50 объявлений.
Рекламные кампании
На одном аккаунте может размещаться до 3000 кампаний, из них — не более 1000 активных (активными считаются все кампании, за исключением находящихся в архиве).
Площадки, на которых запрещены показы
Вы можете отказаться от показа рекламы на определенных площадках и во внешних сетях. В список отключенных площадок можно добавить не более 1000 мест показа, включая сайты, приложения и внешние сети. Нельзя запретить показы на поисковых проектах Яндекса и Mail.Ru. Показы в сетях на собственных площадках Яндекса и на сайтах, работающих на технологии Турбо, будут продолжаться автоматически, даже если их адреса указаны в списке запрещенных.
Графический
Относится к тематическому виду контекстной рекламы. Демонстрируется на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекса. Представляет собой изображение, после клика на которое происходит переход на ресурс рекламодателя. Для генерирования графического объекта можно воспользоваться редактором в Яндекс.Директ. Имеется опция загрузки авторского файла.
Текстографический
Совмещает в себе текст и изображение. Показывается в рекламной сети Яндекса. По внешнему виду напоминает стандартное текстовое объявление, дополненное изображением.
Видеодополнение
Демонстрируется на видеосервисах. 15-секундный ролик содержит текст из объявления и видеоролик с наложенной на него музыкой. Имеется библиотека со стандартными видео- и аудио-файлами. Имеется опция загрузки своих файлов.
Динамический
Однотипные объявления генерируются в поисковой выдаче. Объявления отличаются только заголовком, остальное содержимое одинаковое для всех. Они нужны для магазинов с большим ассортиментом, где создавать уникальное объявление для каждого товара долго и дорого. Рекламная кампания создается с использованием данных сайта или специального файла в формате XML.
Смарт-баннер
Графический баннер генерирует интерактивные объявления тем пользователям, которые уже были на ресурсе или делали тематические запросы. Баннер демонстрируется на других сайтах, призывая перейти на страницу рекламодателя. Относится к поведенческому типу контекстной рекламы.
В Яндексе такая технология называется ретаргетинг. Например, если пользователь поместил товар в корзину, но не оформил заказ, то с помощью ретаргетинга ему показывается объявление с призывом завершить покупку. Ретаргетинг предоставляет широкие возможности для взаимодействия с пользователями с учетом поведенческих факторов.
Форматы объявлений в Google Adwords
Текстовый
Располагается на странице поисковой выдачи Google в ответ на поисковый запрос. Состоит из заголовка, текста и ссылки на рекламодателя.
Графический
Объявление представляет собой изображение, анимацию или видео, показывающееся на сайтах-партнерах. На нем размещается текст рекламы.
Адаптивный
Аналог текстографического объявления в Яндекс.Директ. Отличается тем, что может менять размер, формат, внешний вид в зависимости от площадки, на которой демонстрируется.
Только номер телефона
Показывается только для тех устройств, с которых можно позвонить. Клик по такому объявлению не переносит на сайт рекламодателя, а приводит к звонку по номеру в нем. Формат используется для увеличения количества звонков.
Динамический поисковый
Аналог динамических объявлений в Яндексе. Рекламодателю требуется только составить текст объявления, ключи и заголовки Google подберет самостоятельно.
Динамический ремаркетинг
Альтернатива «умных» баннеров Яндекса. Графические объявления «дожимают» пользователей, которые просматривали товары, но ничего не купили. В Google технология получила название ремаркетинг. Обладает такими же возможностями, как и ретаргетинг, но с небольшими отличиями.
Видеокампания
Ролик с рекламой встраивается в видео на YouTube и сайтах контекстно-медийной сети. Доступно несколько типов оплаты.
Gmail
Объявления вставляются в верхние строчки над списком писем пользователя. Показывать их можно своим клиентам, пользователям из числа целевой аудитории или людям, набравшим релевантные ключевые запросы.
Торговые площадки Яндекс.Маркет и Google Покупки
Они не являются контекстной рекламой, но имеют контекстную модель продвижения товаров. Это сервисы по подбору товаров. Магазины загружают свои товары с фотографиями, описаниями и указанием характеристик.
Пользователь может сравнить тысячи магазинов и товаров и выбрать самое выгодное предложение. Как и в контекстной рекламе, здесь присутствуют ставки. Оплачивается каждый переход по объявлению. Товар может показываться как в самом сервисе, так и на странице поисковой выдачи.
Яндекс.Маркет функционирует в 2002 года, Google Покупки – с 2016. На сегодняшний день сервис Яндекса более востребован, поэтому цены на рекламу там выше.
Из-за быстрого развития технологий форматы контекстной рекламы постоянно обновляются. Владельцам бизнеса достаточно сложно охватить все возможные типы рекламы без помощи специалистов. Но отказ от некоторых форматов неизбежно ведет к уменьшению аудитории. Чтобы опередить конкурентов, нужно следить за всеми новинками или обращаться за помощью к профессионалам.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.