Что такое бид-менеджер для контекстной рекламы
Бид-менеджер – это специальная программа, управляющая контекстной рекламой на поиске в автоматическом режиме. Ее основное назначение – контроль и корректировка ставок в объявлении.
Если установлен менеджер, то нет необходимости вручную контролировать каждую позицию и менять ставки. Достаточно настроить программу под свою кампанию, выставив соответствующие параметры в биддере для Яндекс Директа или Гугл Adwords.
Ставки можно менять и самостоятельно без бид-менеджера или выставить в сервисе контекстной рекламы автоматическое назначение ставок, тогда система сама будет их назначать. Но на практике прямое управление подходит далеко не всем.
Когда не обойтись без бид-менеджера:
- нужно запустить кампанию в кратчайшие сроки;
- нет времени разбираться в настройке и аналитике;
- необходимо оперировать большими массивами данных;
- надо удерживать определенную позицию в выдаче;
- нужно оптимизировать множество рутинных процессов;
- нет возможности вручную переключаться между множеством рекламных кабинетов.
Менеджер оптимизирует управление кампаниями в Google и Яндекс. Биддер также упрощает саму настройку контекстной рекламы.
Преимущества бид-менеджера
- Постоянный контроль цены;
Цена в контекстной рекламе формируются аукционным методом. Это приводит к частым изменениям, за которыми вручную просто не уследить. Менеджер решает эту проблему, корректируя ставки с частотой вплоть до 5 минут. Обеспечить такую регулярность вручную нереально.
- Экономия времени;
Систематическая ручная настройка подразумевает многочасовые однообразные операции. Биддер для Директа и Adwords быстро настраивается и не требует особых усилий для поддержания дальнейшей работы.
- Эффективное распределение бюджета;
Менеджеры автоматически вычисляют и устанавливают оптимальные ставки в реальном времени. За счет этого рекламный бюджет защищен от лишних потерь.
- Установка объявления на заданную позицию;
Бид-менеджер позволяет занимать и удерживать определенную позицию без ручного вмешательства, сохраняя высокий уровень кликабельности. Эти опции прописываются в настройках.
Недостатки бид-менеджера
- Дополнительное обучение;
Только специалистам под силу провести полную настройку рекламы в сервисах от Google и Яндекс. Биддер аналогично требует некоторых знаний, получить которые можно только при обучении.
- Возможное завышение цены за клик;
Менеджер меняет стоимость за переход согласно текущей ситуации на аукционе. Может произойти резкий скачок цены, который будет одобрен программой для занятия заданной позиции. Это приведет к незапланированным расходам.
- Платность;
Бид-менеджер – это платная программа. Есть и бесплатные сервисы, но у них есть свои особенности, которые не всегда уместны.
Выбираем биддер
На сегодняшний день разработано много платформ, автоматизирующих процесс управления контекстной рекламой. Основная масса – платные, но есть и бесплатные сервисы, не уступающие по функционалу платным. Одни продукты подойдут новичкам, только начинающим знакомиться с рекламой, а другие – профессионалам, за плечами которых уже сотни кампаний. Рассмотрим пять наиболее популярных бид-менеджеров.
1. Aori
Продукт российских программистов. Предназначен для управления таргетированной и контекстной рекламой. Функционирует с популярными поисковыми системами и социальными сетями.
Что интересного:
- ручное и автоматическое управление;
- готовые образцы объявлений;
- бесплатная библиотека изображений;
- возможность импорта кампаний;
- удобные отчеты;
- обширный инструментарий;
- остановка кампании и вывод средств в любой момент без штрафов;
- бесплатное размещение на российских площадках.
Для кого:
- малый и средний бизнес;
- новички специалисты.
2. Alytics
Биддер работает с контекстной рекламой. С помощью него можно оценить эффективность кампании по основным показателям.
Что интересного:
- богатые опции управления;
- генерация объявлений из YML;
- актуализация данных;
- сложные многоуровневые отчеты;
- инструменты для глубокого анализа;
- колтрекинг;
- UTM-разметка;
- тестовый период;
- функционирование с любой CRM.
Для кого:
- средний и крупный бизнес;
- специалисты.
3. К-50
Оптимизирует кампанию по показателям эффективности. Нет опций на удержание позиций, упор сделан на увеличение отдачи от кампании.
Что интересного:
- наглядная визуализация отчетов;
- прогнозирование конверсии;
- анализ ключевых слов;
- генерация объявлений по каждому товару;
- глубокая аналитика;
- колтрекинг;
- полезные бесплатные программы;
- возможность отправления отчетов по электронной почте.
Для кого:
- крупные рекламодатели;
- специалисты.
4. Origami
Биддер для Директа и Гугл Adwords. Главное отличие от других продуктов – сложные методы оптимизации, минимизирующие расходы и увеличивающие общую прибыльность рекламы.
Что интересного:
- богатые опции для регулирования ставок;
- создание объявлений для электронной коммерции;
- оповещение об ошибках;
- UTM-разметка;
- анализ звонков;
- интеграция с CRM и системами аналитики;
- структурирование рекламы.
Для кого:
- крупные рекламодатели;
- специалисты.
5. eLama
Популярная российская система. Биддер предназначен для контекстной рекламы и социальных сетей. Функционирует в двух режимах: ограниченный бесплатный и расширенный платный.
Что интересного:
- бесплатная версия;
- оптимизация рекламы;
- управление ставками;
- UTM;
- подбор ключевых слов;
- получение информации из Яндекс Метрики и Гугл Analytics.
Для кого:
- малый бизнес;
- новички и специалисты.
Биддер – эффективный инструмент для управления рекламной кампанией. Он автоматизирует рутинные процессы и выводит контекстную рекламу на качественно новый уровень. Но, как и любой другой инструмент, он должен находиться в руках профессионала.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.