bv

Что такое биддер. Как автоматизировать контекстную рекламу

Что такое биддер. Как автоматизировать контекстную рекламу

Что такое бид-менеджер для контекстной рекламы

Бид-менеджер – это специальная программа, управляющая контекстной рекламой на поиске в автоматическом режиме. Ее основное назначение – контроль и корректировка ставок в объявлении.

Если установлен менеджер, то нет необходимости вручную контролировать каждую позицию и менять ставки. Достаточно настроить программу под свою кампанию, выставив соответствующие параметры в биддере для Яндекс Директа или Гугл Adwords. 

Ставки можно менять и самостоятельно без бид-менеджера или выставить в сервисе контекстной рекламы автоматическое назначение ставок, тогда система сама будет их назначать. Но на практике прямое управление подходит далеко не всем.

Когда не обойтись без бид-менеджера:

  • нужно запустить кампанию в кратчайшие сроки;
  • нет времени разбираться в настройке и аналитике;
  • необходимо оперировать большими массивами данных;
  • надо удерживать определенную позицию в выдаче;
  • нужно оптимизировать множество рутинных процессов;
  • нет возможности вручную переключаться между множеством рекламных кабинетов.

Менеджер оптимизирует управление кампаниями в Google и Яндекс. Биддер также упрощает саму настройку контекстной рекламы.

Преимущества бид-менеджера

  • Постоянный контроль цены;

Цена в контекстной рекламе формируются аукционным методом. Это приводит к частым изменениям, за которыми вручную просто не уследить. Менеджер решает эту проблему, корректируя ставки с частотой вплоть до 5 минут. Обеспечить такую регулярность вручную нереально.

  • Экономия времени;

Систематическая ручная настройка подразумевает многочасовые однообразные операции. Биддер для Директа и Adwords быстро настраивается и не требует особых усилий для поддержания дальнейшей работы.

  • Эффективное распределение бюджета;

Менеджеры автоматически вычисляют и устанавливают оптимальные ставки в реальном времени. За счет этого рекламный бюджет защищен от лишних потерь.

  • Установка объявления на заданную позицию;

Бид-менеджер позволяет занимать и удерживать определенную позицию без ручного вмешательства, сохраняя высокий уровень кликабельности. Эти опции прописываются в настройках.

Недостатки бид-менеджера   

  • Дополнительное обучение;

Только специалистам под силу провести полную настройку рекламы в сервисах от Google и Яндекс. Биддер аналогично требует некоторых знаний, получить которые можно только при обучении.

  • Возможное завышение цены за клик;

Менеджер меняет стоимость за переход согласно текущей ситуации на аукционе. Может произойти резкий скачок цены, который будет одобрен программой для занятия заданной позиции. Это приведет к незапланированным расходам.

  • Платность;

Бид-менеджер – это платная программа. Есть и бесплатные сервисы, но у них есть свои особенности, которые не всегда уместны.

Выбираем биддер

На сегодняшний день разработано много платформ, автоматизирующих процесс управления контекстной рекламой. Основная масса – платные, но есть и бесплатные сервисы, не уступающие по функционалу платным. Одни продукты подойдут новичкам, только начинающим знакомиться с рекламой, а другие – профессионалам, за плечами которых уже сотни кампаний. Рассмотрим пять наиболее популярных бид-менеджеров.

1. Aori

Продукт российских программистов. Предназначен для управления таргетированной и контекстной рекламой. Функционирует с популярными поисковыми системами и социальными сетями.

Что интересного:

  • ручное и автоматическое управление;
  • готовые образцы объявлений;
  • бесплатная библиотека изображений;
  • возможность импорта кампаний;
  • удобные отчеты;
  • обширный инструментарий;
  • остановка кампании и вывод средств в любой момент без штрафов;
  • бесплатное размещение на российских площадках.

Для кого:

  • малый и средний бизнес;
  • новички специалисты.

2. Alytics

Биддер работает с контекстной рекламой. С помощью него можно оценить эффективность кампании по основным показателям.

Что интересного:

  • богатые опции управления;
  • генерация объявлений из YML;
  • актуализация данных;
  • сложные многоуровневые отчеты;
  • инструменты для глубокого анализа;
  • колтрекинг;
  • UTM-разметка;
  • тестовый период;
  • функционирование с любой CRM.

Для кого:

  • средний и крупный бизнес;
  • специалисты.

3. К-50

Оптимизирует кампанию по показателям эффективности. Нет опций на удержание позиций, упор сделан на увеличение отдачи от кампании.

Что интересного:

  • наглядная визуализация отчетов;
  • прогнозирование конверсии;
  • анализ ключевых слов;
  • генерация объявлений по каждому товару;
  • глубокая аналитика;
  • колтрекинг;
  • полезные бесплатные программы;
  • возможность отправления отчетов по электронной почте.

Для кого:

  • крупные рекламодатели;
  • специалисты.

4. Origami

Биддер для Директа и Гугл Adwords. Главное отличие от других продуктов – сложные методы оптимизации, минимизирующие расходы и увеличивающие общую прибыльность рекламы.

Что интересного:

  • богатые опции для регулирования ставок;
  • создание объявлений для электронной коммерции;
  • оповещение об ошибках;
  • UTM-разметка;
  • анализ звонков;
  • интеграция с CRM и системами аналитики;
  • структурирование рекламы.

Для кого:

  • крупные рекламодатели;
  • специалисты.

5. eLama

Популярная российская система. Биддер предназначен для контекстной рекламы и социальных сетей. Функционирует в двух режимах: ограниченный бесплатный и расширенный платный.

Что интересного:

  • бесплатная версия;
  • оптимизация рекламы;
  • управление ставками;
  • UTM;
  • подбор ключевых слов;
  • получение информации из Яндекс Метрики и Гугл Analytics.

Для кого:

  • малый бизнес;
  • новички и специалисты.

Биддер – эффективный инструмент для управления рекламной кампанией. Он автоматизирует рутинные процессы и выводит контекстную рекламу на качественно новый уровень. Но, как и любой другой инструмент, он должен находиться в руках профессионала.

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг. 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться