bv

Туннели продаж в Битрикс24

Туннели продаж в Битрикс24

Современный бизнес не ограничивается одним направлением. Выгоднее работать в нескольких смежных сферах. Например, создание сайта и его продвижение. Для каждой услуги нужна своя воронка продаж, бизнес-процессы, команда менеджеров и исполнителей. Автоматизировать взаимодействие между ними помогут туннели продаж в Битрикс24.

 

Что такое туннели продаж

Туннель продаж – это инструмент для создания связей между воронками продаж. Заявки и задачи из одной воронки при выполнении заданных условий автоматически попадают в другую.

Туннели продаж Битрикс24

Рис.1. Пример создания туннелей продаж. Сделка автоматически переходит из одной воронки в другую.

Например, когда сделка по созданию сайта успешно закрывается, CRM автоматически генерирует задачу менеджеру по продажам. Он связывается с клиентом и предлагает услуги продвижения в интернете или поддержки сайта. Таким образом продажи запускаются заново. То есть клиент повторно проходит этапы воронки продаж, но уже на другие виды работ. Отдел продаж снова включается в работу.

Туннели продаж появились весной 2019 года в обновлении Битрикс24 Дубай. Новая версия CRM расширила возможности по автоматизации бизнеса. Были введены новые инструменты и улучшены уже существующие. Самые заметные нововведения – RPA роботизация процессов, чат-боты, голосовой помощник, продажи в мессенджерах, туннели и сквозная аналитика.

 

Для чего нужны туннели продаж

Туннели продаж предназначены для:

  • Упрощение воронок продаж. До внедрения туннелей предпринимателям приходилось создавать одну сложную воронку продаж для всего бизнеса. Теперь достаточно создать простые воронки для каждого направления и связать их;
  • Минимизация ошибок. Сложные воронки порождали множество ошибок. Терялись клиенты, время, деньги. Туннели убирают из системы эти недостатки;
  • Наглядный мониторинг. Все воронки находятся на одной странице. Сотрудник легко сумеет отследить все этапы сделок как в своем направлении, так и в смежных;
  • Эффективное управление продажами. Чем проще система, тем легче ей управлять. Контролировать несколько простых связанных туннелями воронок получается лучше, чем одну сложную;
  • Генерация допродаж. Если клиента заинтересовала одна услуга, то может понадобиться и другая из этой же ниши. Туннели связывают смежные направления и организуют взаимодействие отделов для формирования допродаж;  
  • Полная автоматизация. Система самостоятельно формирует задачи и передает их от одной воронки к другой. Нужно только правильно настроить Битрикс24.

 

Как настроить туннели продаж в Битрикс24

Переходим в CRM в раздел Сделки, в меню направлений выбираем пункт Воронки и туннели продаж. В окне будут отображены текущие направления сделок и этапы для каждого из них. 

Туннели в Битрикс24 настройка

Рис. 2. Туннели продаж настройка

Можно работать с уже существующими воронками или создать новую - кнопкой "Добавить воронку продаж". Встроенный графический конструктор позволяет в несколько кликов удалять, добавлять или редактировать этапы сделки.   

Для каждого направления бизнеса делаем воронки. После создания простым перетаскиванием связываем нужные этапы. Теперь сделка с одной воронки будет копироваться в другую на определенных стадиях.

 

Роботы и генераторы продаж

На странице Воронки и туннели продаж можно настроить дополнительные возможности – роботы и генераторы продаж.

Роботы – это программы, срабатывающие при переходе сделки на определенную стадию. Например, робот может создать задачу Позвонить клиенту на стадии переговоров. О них мы уже писали в нашем блоге.

Генераторы продаж – это опция для генерации повторных сделок. Она хорошо показывает себя при работе с постоянными клиентами. Генератор продаж автоматически создает сделки для нужных клиентов и отправляет их менеджерам.  

 

Пример с туннелями продаж

Приведем пример с официального сайта Битрикс24. Компания занимается продажей кондиционеров, их установкой и обслуживанием. Для всех трех направлений создаются воронки: Продажа, Установка, Обслуживание.

После успешной продажи кондиционера компания должна предложить его установку. Для этого с помощью туннеля продаж связываются конечный этап воронки Продажа и начальный этап воронки Установка.

Так данные по сделке будут автоматически копироваться из Продажи в Установка. Здесь же можно настроить робота, который напомнит менеджеру позвонить клиенту и предложить установку.

Если клиент решил отказаться от услуг установки, то следует ему предложить более выгодные условия. Для этого данные по сделке нужно опять вернуть в воронку Продажи с помощью туннеля.

Клиент согласился на установку – его может заинтересовать обслуживание. Для этого туннелем связываются одноименные воронки.

Так как раз в полгода кондиционерам нужно сервисное обслуживание, включаем генератор продаж. Он раз в полгода будет отправлять менеджерам данные по клиентам, купившим кондиционер. А менеджеры будут предлагать клиентам соответствующие услуги.

Таким образом полностью автоматизируется взаимодействие трех смежных направлений бизнеса. Влияние человеческого фактора и возникновение ошибок сводятся к минимуму.

Предлагаем Вашему вниманию видео презентации про туннели продаж с конференции Битиркс24 в Москве в Сколково в 2019 году. Специалисты Битрикс24 расскрывают суть и проблемы туннелей продаж. В том числе наглядно можно посмотреть кейс по кондиционерам.

 

Заключение

Туннели продаж в Битрикс24 связывают воронки продаж из смежных направлений бизнеса. Данные по сделкам автоматически отправляются из одной воронки в другую при достижении заданных условий. Туннели автоматизируют взаимодействие разных отделов, наглядно показывают весь путь клиента в компании, минимизируют число возможных ошибок и генерируют допродажи.

Внедрение Битрикс24 открывает большие перспективы для бизнеса. Специалисты Белой Вороны настроят CRM под Ваш проект. Поможем сэкономить время и деньги. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.    

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться