Работа компании состоит из множества повторяющихся операций. Обрабатывать каждую из них вручную - затратный и трудоемкий процесс. Его можно доверить специальным программам - роботам Битрикс24. Эти инструменты буквально за несколько кликов повышают эффективность работы компании.
Роботы и триггеры
Существует две разновидности программ, которые встраиваются в корпоративный портал и автоматизируют часть бизнес-процессов.
Робот – заранее разработанный алгоритм, запускающийся в случае перехода элемента в определенный статус. То есть робот запускает какой-либо процесс. Например, робот может отправлять письмо клиенту, когда сделка перешла в соответствующую стадию.
В Битрикс24 роботы делятся на несколько категорий в соответствии с пользователями, для которых они предназначены:
- сотрудники;
- клиенты;
- реклама;
- свои роботы.
Триггер – программа, которая переводит элемент CRM в нужную стадию в ответ на какое-либо событие. То есть триггер запускается в ответ на действие пользователя. Например, если клиент заполнил форму на сайте, то триггер сразу переведет сделку в финальную стадию, минуя предыдущие.
Что могут роботы Битрикс
- Исключать данные лида из системы;
- Формировать задание или задачу для сотрудника;
- Планировать какое-либо событие;
- Менять содержимое документа;
- Контролировать работу с клиентом, оповещая руководителя о задержках в обработке со стороны исполнителя;
- Копировать сделку для другого сотрудника;
- Отправлять SMS ответственному за задачу;
- Создавать документ по шаблону;
- Менять статус лида и удалять его;
- Прикреплять контакт к сделке;
- Создавать предложение или счет на основании конкретной сделки;
- Робот Битрикс24 самостоятельно позвонит клиенту и озвучит текст, отправит SMS или письмо на электронную почту или любой другой канал, включая мессенджеры и социальные сети.
В Битрикс можно включать алгоритмы сторонних разработчиков, например Webhook или Приложения24.
Что делают триггеры
Триггеры переводят сделку в определенный статус, если происходит внешнее событие:
- Входящее письмо или сообщение;
- Заполнение формы;
- Прочтение письма;
- Входящий звонок;
- Переход по ссылке из письма или сообщения;
- Возвращение посетителя на сайт.
Это перечень основных событий, с которыми приходится сталкиваться при автоматизации продаж и задач. Возможны и другие события, в том числе из сторонних приложений.
Как настроить робота или триггер
В каждой организации есть определенный путь, который проходит сделка. Все этапы отражены в Битрикс24. Они выбираются из стандартного набора или создаются вручную. В соответствии с регламентом компании на каждом этапе ответственный сотрудник проделывает определенные операции, например, звонит клиенту после получения заявки. Но в силу загруженности менеджер может забыть об этом, и компания потеряет клиента. Робот напомнит о звонке на соответствующем этапе.
Настроить робота или триггер в меню CRM можно двумя путями:
1. Лиды или Сделки – Роботы;
2. Еще – Настройки – Роботы и бизнес-процессы – Лиды или Сделки.
Настраивать роботов могут только те пользователи, у которых есть соответствующие права. Чтобы дать доступ, необходимо активировать опцию Разрешить изменять настройки.
Роботы доступны только в платных тарифных планах. Однако они ощутимо упрощают работу с клиентом, поэму быстро окупаются. При этом они легки в освоении и не требуют знаний в области программирования.
Роботы и триггеры в Битрикс24 – это простые и эффективные инструменты для автоматизации продаж и задач. Они сокращают время на обработку типовых процессов и упрощают работу с клиентом в целом.
Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг.