Чат в Битрикс24 – это не только место для коммуникации пользователей, но и инструмент для решения рабочих задач. Внедрение чат-ботов открывает новые возможности для сотрудников и бизнеса. В статье мы расскажем про чат-боты в Битрикс24. Для чего они нужны, что умеют, как их включить.
Что такое чат-бот
Чат-бот - это робот, который отвечает пользователю в чате по определенному сценарию. Они часто встречаются в онлайн-консультантах на сайте или в социальных сетях. Чат-бот повторяет поведение человека при общении с собеседником. Алгоритм самостоятельно подбирает ответы на вопросы из своей базы данных и реагирует на определенные команды.
Большинство чат-ботов относится к сегменту клиент-клиент. Они предназначены для обычных пользователей - сотрудников компаний. Такие приложения помогают решать рядовые задачи. Например, в ответ на запрос дают ссылку на нужный документ или данные по продажам. Платформ для сложных бизнес-задач значительно меньше.
Пример чат-бота который выдает данные по отмененным заказам интернет-магазина в Битрикс24.

Что умеют чат-боты
- Выполнять рутинные операции. Ежедневно сотрудникам приходится сталкиваться с однообразными задачами. Часть из них можно доверить боту. При этом работа будет выполняться почти мгновенно, а минимизация человеческого фактора убережет от ошибок. Результат зависит только от точности алгоритма;
- Искать и собирать информацию. Приложения могут собирать различные полезные данные из чатов и передавать их на обработку. Возможен и обратный вариант – предоставление справочной информации по запросу или оповещение сотрудников о событиях;
- Выставить счет на оплату. Он может выставить счет на оплату или перекинуть на сервис онлайн-платежей. Клиентам он может скинуть ссылку на интернет-эквайринг.
- Общаться с клиентами. Чат-боты способны вести диалог с клиентом до подключения сотрудника. Они удерживают посетителя и проводят первичную консультацию. Бот особенно полезен в нерабочее время. Он произведет приятное впечатление на клиента и подтолкнет вернуться позже, ответит на самые актуальные вопросы или оставить контактные данные;
- Помогать ориентироваться на сайте или в приложении. Чат-бота можно превратить в виртуального помощника. Он будет подсказывать сотрудникам или клиентам, где найти те или иные инструменты и разделы;
- Провоцировать спонтанные покупки. Чат-бот может оповещать о скидках или горячих предложениях. Он сразу предлагает нужный товар, не тратя время клиента на хождение по каталогу;
- Развлекать. Боты создаются не только для работы, но и для разбавления юмором трудовых будней. Они могут рассказывать анекдоты, искать смешные картинки, развлекать манерой общения.
Пример чат-бота, который рассказывает анекдоты и афоризмы.

Стандартные чат-боты в Битрикс24
В Битрикс24 есть стандартные боты, доступные в каждом портале. Они отвечают на сообщения при обращении к ним в личных или групповых чатах. В чате они выглядят как обычные сотрудники. Всего встроенных ботов 3.
Марта
Это виртуальный помощник в Битрикс24. Она отвечает на вопросы по функциям портала и объясняет, как использовать тот или иной инструмент. Марта обладает и другими полезными функциями. Например, она может напоминать сотрудникам о назначенных встречах, текущих задачах или информировать о событиях.
Также чат-бот способен поддерживать беседы на общие темы и даже играть в крестики-нолики. Чтобы начать диалог, достаточно задать вопрос.
Giphy
Развлекательный чат-бот. Он ищет подходящие по смыслу анимированные изображения по запросу пользователя. Нужно отправить боту нужное слово, а в ответе он пришлет gif-файл.
Реквизиты контрагента
Бот предназначен для поиска и проверки реквизитов организаций и индивидуальных предпринимателей. Он ищет по названию, адресу, ИНН, ОГРН или ФИО руководителя. Информация берется из базы данных Федеральной Налоговой Службы. Чтобы получить реквизиты нужной организации, нужно отправить боту, например, ИНН. В ответе он пришлет полную информацию.
Если поиск осуществляется адресу, то бот предоставит список организаций по искомому адресу. Пользователю останется выбрать нужную. То же самое с названиями фирм и фамилиями руководителей.
Как добавить или удалить чат-бот в Битрикс24
Добавить чат-бот:
Приложения - Чат-боты - Установить (в поле нужного приложения)
Удалить чат-бот:
Приложения - Установленные - Удалить (в поле чат-бота)
Для установки и удаления чат-бота нужно обладать правами администратора. Как только установка завершится, можно будет назначить права доступа к боту для сотрудников. После этого бот появится в чате. Узнать, какие боты находятся в чате, можно в поле Поиск. Они перечислены в секции Чат-боты.
Заказать настройку чат-ботов в Битрикс24
Если Вас интересует настройка чат-ботов в Битрикс24, то Вы можете обратиться к нам. Для начала необходимо будет опередлиться со сценарием. Дальше мы настроим чат-бот с нуля или найдем готовое решение. Оставьте заявку, чтобы обсудить детали.
Особенности бот-платформы в Битрикс24
Для расширения функционала Битрикса можно загрузить чат-боты из одноименного раздела магазина. В нем много полезных продуктов. Большинство из них бесплатны. Например, есть боты для преобразования отсканированного документа в текстовый формат или перевода текстов на другие языки.
Также можно разработать бота самостоятельно с помощью бот-платформы Битрикс24. Созданные приложения подчиняются стандартным правилам для чат-ботов:
- для обращения к боту в общем чате в сообщении нужно упомянуть его имя;
- с ботом можно общаться в приватном чате;
- чат-боты понимают команды (список доступных команд высвечивается через слэш /);
- команды бывают трех видов - глобальные (во всех чатах), локальные (в личном чате с конкретным ботом) и скрытые (открываются через активные ссылки);
- необязательно вводить команду целиком, при наборе платформа сама предложит возможные варианты;
- ботами можно управлять не только командами, но и кнопками;
- при нажатии на кнопку бот выполняет заложенную в нее команду или открывает ссылку;
- сообщения от чат-ботов могут приходить в виде push-уведомлений на смартфоне (это удобно, когда запрос выполняется не мгновенно, а какое-то время);
- чат-боты не только отвечают на сообщения пользователей, но и сами выступают инициаторами диалогов (например, когда нужно о чем-то напомнить, или когда человек начал диалог с ботом, но не завершил его).
В платформе есть конструктор сообщений. В нем разработчики собирают из блоков сообщения для бота. Вариантов, как по дизайну, так и по функционалу - множество. Результат ограничен только знаниями и воображением.
Инструмент для создания ботов находится в открытом доступе. На официальном сайте Битрикс24 есть видео-уроки по его использованию.
Резюме
Чат-боты в Битрикс24 - это автоматизированные помощники, реагирующие на сообщения пользователей в личном или групповом чате. Они могут выполнять рутинные операции, напоминать сотрудникам о задачах и встречах, работать с документами, поддерживать диалог на нейтральные темы, управлять некоторыми бизнес-процессами и развлекать пользователей.
По умолчанию доступно 3 стандартных чат-бота. Дополнительные приложения загружаются из магазина. Большинство чат-ботов бесплатно. При необходимости можно заказать разработку чат-бота у партнеров Битрикса или создать его самостоятельно с помощью встроенного инструмента.
Хотите автоматизировать свой бизнес с помощью Битрикс24? Специалисты Белой Вороны внедрят, интегрируют, настроят. Обсудим Ваш проект. Позвоните или напишите нам.