bv

Почему стоит выбрать адаптивный дизайн для сайта

Почему стоит выбрать адаптивный дизайн для сайта

Все больше пользователей заходят в интернет с помощью различных мобильных устройств. На сегодняшний день приведение сайта в соответствие требованиям мобильных платформ – один из основных аспектов успешного продвижения в интернете. Почему стоит сделать выбор в пользу адаптивной верстки сайта?

Адаптивная верстка и мобильная версия

Адаптивный дизайн сайта – это дизайн, обеспечивающий корректное отображение сайта на различных устройствах. То есть все элементы страницы будут динамически подстраиваться под размер экрана гаджета, с которого пользователь зашел на сайт.

Мобильная версия сайта – это веб-страница, оптимизированная под мобильные платформы. Она может быть как полной копией оригинала, так и сильно отличаться от него. Она имеет свой адрес и является отдельным, независимым от основной страницы, ресурсом.

Почему нужен адаптивный дизайн или мобильный сайт

  • Огромная доля пользователей мобильного интернета (по данным ВЦИОМ на сентябрь 2018 года, 61% взрослого населения выходят в сеть с мобильных устройств);
  • Большое разнообразие электронных девайсов разных размеров и разрешений (от миниатюрных телефонов до широкоформатных телевизоров);
  • Удобство для посетителя (сделать заказ на маленьком экране в основной версии сайта – трудновыполнимая задача);
  • Повышение конкурентоспособности (конкуренция в виртуальном пространстве высокая, выживают компании, сумевшие угодить пользователю). 

Преимущества адаптивного дизайна над мобильной версией

 

Одна структура сайта.

Адаптивная веб-страница имеет одинаковый код для всех носителей. Это упрощает многие процедуры.

Гибкость.

Контент не меняется на разных устройствах. Разрешение влияет лишь на расположение элементов.

Универсальность.

Сайт доступен с любого устройства. Посетителю комфортно просматривать страницы с любого гаджета.

Эффективное поисковое продвижение.

Один сайт с адаптивной версткой продвигать легче и экономичнее, чем мобильную и декстопную версии в отдельности. Количество всех операций уменьшается в 2 раза.

Экономичность.

Создать адаптивный дизайн сайта быстрее и дешевле, чем разработать основной сайт и его мобильную версию со своим кодом.

Один домен.

Адрес один, поэтому сайту не приходится конкурировать со своей мобильной версией. Это положительно влияет на СЕО продвижение сайта.

Недостатки адаптивной верстки по сравнению с мобильной версией

 

Меньшая скорость загрузки страниц.

Контент мобильной версии рассчитан на мобильные устройства, поэтому показывает минимальное содержимое. Сайт быстро грузится даже при слабом сигнале. Адаптивный дизайн сайта всегда подразумевает полноценную загрузку страницы, поэтому значительно уступает в скорости.

Невозможно переключиться на полную версию.

Мобильная версия оснащена кнопкой переключения на полную, что удобно для посетителя. В адаптивной такой возможности нет. Это понравится не всем пользователям.

Мобильная версия проще.

Мобильная версия, как правило, более привычна для пользователя. Адаптивный сайт не всегда приветливо воспринимается публикой.

Разработка адаптивного дизайна сайта обойдется дороже.

Если уже есть готовый сайт с хорошим трафиком, то его переход к адаптивной верстке будет стоить дороже разработки мобильной версии.

Сложная монетизация.

В Яндекс.Директ и Google AdSense имеются специальные настройки для рекламы на мобильных устройствах. Адаптивный сайт не может этим похвастаться.

Почему стоит выбрать адаптивную верстку

  • Один сайт для всех устройств;

Адаптивный сайт одинаково хорошо показывает себя на всех девайсах. Это важная характеристика, так как маркетологу сложно предугадать в таком разнообразии технологий, как клиенты будут взаимодействовать с сайтом. Удобный интерфейс в любом разрешении расположит посетителя к покупкам и повысит конверсию.

Пользователь не заметит разницы, посещая сайт с разных устройств. Он без каких-либо потерь сумеет начать работу с телефона, а закончить ее на компьютере. 

  • Один сайт легче продвигать;

Отдельный сайт – отдельное СЕО-продвижение. Создать адаптивный дизайн и оптимизировать один сайт проще, чем управлять сразу несколькими проектами. Это экономит финансовые и человеческие ресурсы.

Один адрес упрощает индексацию сайта поисковыми системами и избавляет от дополнительных редиректов и дублей. Наличие дублей отрицательно влияет на ранжирование.    

  • Рекомендации Google;

Google – самая популярная поисковая система в мире. А в 2018 году она опередила Яндекс, заняв значимую долю рынка в России. При этом система Android остается безоговорочным лидером среди мобильных платформ. Рекомендации Google – весомый аргумент для СЕО-специалистов.     

Google называет адаптивную верстку передовой практикой и приветствует ее внедрение. Адаптивная страница – это рекомендованная конфигурация сайта.

Адаптивный дизайн сайта – это то, без чего не обойтись в современных условиях конкуренции. Клиенты смогут взаимодействовать с Вашим сайтом с любого устройства, а Вам не придется заниматься продвижением сразу нескольких ресурсов.       

Если Вам понравилась статья - ставим лайк и делимся ей в социальных сетях. Хотите получать больше полезных статей? Подпишитесь на рассылку. Раз в неделю пишем коротко про интернет-маркетинг. 

Подпишитесь на наш блог

Вам также может понравиться